Речная средняя школа

основана 25 января 1972 года
МКОУ СОШ п.Речной Опаринского района

Новости, события и мероприятия нашей школы

    
  • Областное родительское собрание

    17.01.2019

    Уважаемые родители!

      В соответствии с письмом министерства образования Кировской области от 16.01.2019 № 132-42-03-04 сообщаем, что 23.01.2019 в 16 часов состоится областное родительское собрание с участием министра образования Кировской области в режиме видеоконференцсвязи по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году.  Просим родителей принять участие.


  • 
  • Профилактика острых кишечных инфекций.

    15.01.2019
  • 
  • Муниципальный этап ВОШ.

    17.01.2019

    Завершился IIэтап всероссийской олимпиады школьников. Из нашей школы в нем приняли участие 37 обучающихся по 5 предметам.

    Из 37 учащихся четверо победителей и 14 призеров.

     Поздравляем победителей и призеров ВОШ  и педагогов, подготовивших их.



  • 
  • Дорожные старты.

    11.01.2019

    Мероприятия, посвящённые  правилам дорожного движения, всегда актуальны в учебных заведениях. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать ребятам о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также учащимся очень близки подвижные  игры, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

    В конце 2-ой четверти  учитель начальных классов Тимина Е.Н. в 1-4 классах провела спортивные игры по ПДД «Дорожные старты». Дети принимали активное участие в данном конкурсе : катались на самокатах, объезжая препятствие;  «зажигали светофор»; выкладывали пешеходную дорожку;  выступали в роли регулировщиков движения; разыгрывали ситуативные игры; учащиеся 1 класса предложили  загадки по ПДД.  В конце мероприятия дети  получили «Удостоверения пешехода».


  • 
  • День здоровья.

    11.01.2019

    Зима –это время года, когда дети могут вдоволь наиграться в снежки, лепить из снега, кататься на санках, «ватрушках» и лыжах.

    В декабре  ученики начальных классов и их родители запланировали экскурсию в зимний лес. Ближайший лес расположен недалеко от нашей школы. Когда мы подошли к опушке, перед нами открылся настоящий сказочный пейзаж…

    Природа, как будто заснула, укутавшись в искрящееся белое одеяло. Но сон этот не обычный будничный, а волшебный, полный сказок и загадок.

    На полянке нас встретили Снеговик и Зимушка, которые сразу предложили ребятам и родителям разделиться на две команды и провести спортивную эстафету.

    Ну, какой же поход без привала, костра и жареных сосисок. Дети с удовольствием доставали из своих рюкзаков приготовленную родителями еду и угощали друг друга, а папы помогли разжечь костер.

    Уставшие, но счастливые, с хорошим настроением дети и родители возвращались домой. Помогли с организацией и проведением данного мероприятия Кузякин Д.В. и его сын Кузякин Костя, ученик 8 класса, которые проложили  на снегоходе дорогу  в лес, протоптали площадку, заготовили дров. За это им большая благодарность.

    Тимина Е.Н., учитель начальных классов

  • 
  • На  ёлке Губернатора Кировской области

    10.01.2019

    05.01.2019г.  Ширяев Артём, ученик 5 класса нашей школы, в числе троих обучающихся Опаринского  района  побывал в г. Кирове на Губернаторской ёлке для одарённых детей.

    Артём - отличник учёбы, победитель и призёр областных, всероссийских и международных конкурсов,  соревнований, призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и математике , активный участник  внешкольных мероприятий. Ёлка проходила в областном  Дворце творчества – «Мемориал». 

    Вначале дети с большим желанием приняли участие в мастер-классах по изготовлению новогодних сувениров и открыток, которые всегда очень востребованы и пользуются большой популярностью. Затем посетили зал игротеки «Оригинальные настольные игры», где с большим удовольствием играли в ролевые, тематические игры,  а также  познакомились с юными спидкуберами (людьми, увлекающимися скоростной сборкой кубика Рубика). После обеда  посетили выставку зимних и рождественских композиций  юных флористов «Новогодняя сказка».

     А дальше было самое интересное:  в зрительном зале Дворца был показан детям  зрелищный музыкальный спектакль «Новогоднее приключение «Сказки». Главным героям сказочного мюзикла пришлось пройти непростые испытания, чтобы исполнились их заветные желания.  Перед началом спектакля ребят поприветствовала Министр образования Кировской области Ольга  Николаевна Рысева и поздравила участников праздника от имени главы региона Игоря Васильева, пожелала всем творческих  успехов в учёбе, спорте, общественной работе.

    После спектакля все отправились в мемориальный зал на танцевально -игровую программу «Волшебство в твоих руках», подготовленную творческими коллективами Дворца. Веселые хороводы, игры, танцы, песни, конкурсы, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, сказочными героями проходили у новогодней красавицы-ёлки. Ребята побывали в роли «режиссера», «продюсера», «ведущего» шоу, танцоров и вокалистов, приняли участие в конкурсе помощника Деда Мороза.

    В конце праздника каждый ребёнок получил сладкий новогодний подарок , а Ширяев Артём за активное участие в конкурсах получил дополнительно  сувениры и Новогодние сертификаты от Деда Мороза.

    Зам.директора по УВР Пономарева Н.А.

  • 
  • Уроки доброты.

    25.12.2018

    В нашей школе недавно прошли Уроки доброты, на которых учителя стараются доступными способами познакомить детей с такими нравственными понятиями как доброта, сочувствие,  искренность, щедрость, доброжелательность, правдивость, способность прощать и просить прощения. Помочь ребенку в различении доброго и недоброго, пробудить способность видеть в себе движения в сторону добра или зла.  Поддержать зачатки нравственного, человечного отношения к ближним, бережного обращения с природой и с результатами чужого труда. Усвоение и закрепление «уроков доброты» осуществляется посредством этюдов и игр-драматизаций, коллективных обсуждений и педагогических напутствий.

    Так,  во 2 классе ребята посмотрели фильм «Добро спасает  мир», затем  было активное обсуждение, дети учились  делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести. В 4 классе прошел классный час «Без друзей меня чуть-чуть», у ребят была возможность  поучаствовать в переживании и осмыслении наставления: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».  Материал направлен на формирование нравственных качеств учащихся, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, уважения, доброго отношения к окружающим, развитие коммуникационных компетенций.  В 10 классе прошла конференция по рассказу В. Дёгтева «Разумные существа».

    Тема добра является актуальной, она практически значима, так как наш современный мир наполнен жестокостью. Очень важно привить в детях чувство доброго отношения к окружающим.

    Ведущая и неоспоримая роль в воспитании детей принадлежит семье. Основным средством воспитания является пример, который подает родитель своим поведением, отношением к ребенку и отношениями с другими людьми, родными и чужими, ближними и дальними. Поэтому можно предложить родителям рекомендации:

    · Поддерживать в семье атмосферу целомудрия. Личный нравственный пример родителей во всем.

    · Быть искренними, не обманывать ребенка и не уклоняться от важных вопросов, уметь дать доступный ответ и разумное наставление.

    · Учить ребенка обращать внимание на душевное состояние другого человека.

    · Воспитывать привычку помогать и делиться с ближними.

    · Привлекать ребенка к труду. Практиковать в семье совместное доброделание (накопление опыта добрых дел). Учить получать радость от добрых и полезных дел. Оберегать от потребительства и суррогатных форм удовольствия.

    · Передавать ребенку нравственное содержание в доступной ему форме: через сказку, беседу, игру.

    · В воспитании опираться на то положительное, что уже сложилось или начинает складываться в ребенке. Поддерживать все добрые инициативы.

    · Оберегать ребенка от прямого пагубного влияния (т.к. в этом возрасте основной способ овладения знаниями и опытом – подражание).

    · Не оставлять без внимания ни одного порочного поступка ребенка. Стараться извлекать уроки из проблемных ситуаций. Разъяснять неправоту. Воспитывать способность признавать свою вину, нести ответственность за проступки и исправляться.

    В заключение перечислим темы проводимых с детьми занятий: «Кто я такой? Я и МЫ», «Похожие и разные», «Что мы чувствуем?», «О равнодушии и сочувствии», «О дружбе», «Поссорились…», «Что такое доброта?», «Добрые и злые поступки», «Добрые слова и добрые дела», «Как победить зло?», «Обида и прощение», «О непослушании», «О воровстве», «Правда и ложь», «О взаимопомощи», «Благодарность», «Что такое внешняя и внутренняя красота?», «Жадность и щедрость», «Лень и трудолюбие», «О страхе», «Аккуратность и неряшливость», «Мир вокруг нас. Красота природы», «Маленькие чудеса в жизни». Ниже в качестве иллюстрации приведен примерный план занятия.

    Педагог-организатор:      Скрябина Т.В. 


  • 
  • Об акции «Безопасность детей на дорогах»

    24.12.2018

    В соответствии с письмом информационно-методического центра системы общего образования «Агентство по современному образованию и науке» от 29.11.2018 № 645 сообщаем, что с 29 ноября 2018г. по 28 марта 2019г. проходит всероссийская добровольная акция «Безопасность детей на дорогах», посвящённая повышению социальной ответственности всех участников дорожно-транспортного движения и улучшению знаний правил дорожного движения. Мероприятие проводится в интернет-формате на базе официального ресурса: http://Обрнаука.РФ. Всем участникам акции на безвозмездной основе предоставляются регистрация, участие, личный кабинет, все необходимые интернет-сервисы

  • 
  • Профилактика детского травматизма в зимнее время

    12.12.2018

    Профилактика детского травматизма зимой

    Зима - время повышенного травматизма. Причиной часто служит гололед, раннее наступление темноты, скользкая обувь. Ухудшение состояния проезжей части сказывается на увеличении частоты дорожных происшествий и росте числа пострадавших. Наиболее частые повреждения при этом: черепно-мозговая травма, переломы костей конечностей, сочетанная травма. 

    При наступлении зимы, с выпадением первого снега частота обращений за помощью в медицинские учреждения по поводу травм увеличивается в 2-3 раза. В зимний период преобладают ушибы и переломы костей (около 15%), вывихи (около 10%). Известно, что возможность влияния на уровень травматизма со стороны медиков составляет не более 10%, а остальные 90% зависят от иных факторов, которые можно разделить на внешние и внутренние. К первой группе относят экологию, состояние мест обитания, рабочих зон, зон отдыха, тротуаров, проезжей части, исправности машин и механизмов. Внутренними являются соблюдение техники безопасности, принципов безопасной жизнедеятельности, правил дорожного движения.

    Дети ведут себя очень активно и зимой, и летом. Однако именно в зимний период значительно возрастает число травм, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Значительное число травм зимой происходит из-за неумения правильно кататься на санках, лыжах, коньках.
    Категорически запретите ребенку кататься с горок, выходящих на проезжую часть улицы или железнодорожное полотно, и разъясните, насколько это опасно для жизни.

    Лыжи и коньки - непростые виды развлечения. Этому надо учить. Необходимы знания техники: умение ставить ногу, держать корпус, регулировать ритм дыхания, знание правил безопасности падения. Для этого есть тренер и опытные преподаватели. К врачу-травматологу попадают, в основном, дети ничему не обученные и ничего не умеющие. 
    Родителям важно не только обучить ребенка безопасному катанию на лыжах, коньках, санках, но и не забыть обеспечить всеми необходимыми средствами защиты (налокотники, наколенники, шлемы и т.д.) при занятиях зимними видами спорта. 

    Чтобы избежать травм и обморожений
     взрослым следует правильно подобрать зимнюю обувь для детей. Она должна быть удобной, теплой и главное - с крупной ребристой подошвой. 

    Еще одна частая зимняя травма - повреждение глаз.
     Крепко слепленный и метко запущенный снежок может лишить ребенка зрения. Поэтому объясните ребенку, что во время снежного боя лучше находиться подальше от его эпицентра. А в случае попадания снежка в глаз, ребенка необходимо показать врачу-офтальмологу. 

    В период зимних каникул и новогодних праздников самые любимые детские развлечения - фейерверки и петарды. На рынок новогодних праздников поступают многообразные пиротехнические средства, которые очень далеки от невинной игрушки и беззаботного проведения праздника. Первая вспышка и взрыв ослепляет и глушит. К тому же, петарда может разорваться совсем не в том месте, где планируется. Если стрелять с руки, можно остаться без конечностей, получить ожоги рук и лица. Исходя из этого, стрельбу пиротехникой можно разрешать только подросткам старше 14 лет и только под наблюдением взрослых, соблюдая строгие правила безопасности. Запуская петарду, нельзя стоять под деревом, у стены, рядом с товарищами, стрелять с руки, направлять траекторию полета в сторону прохожих, животных, построек. Нельзя запускать петарды в помещении. 

    В зимний период, чтобы снизить вероятность падения, нужно соблюдать некоторые правила:· в гололедицу ходить нужно по-особому - как бы немного скользя, словно на маленьких лыжах. Идти желательно как можно медленнее на чуть согнутых в коленях ногах;
    · очень важно не держать руки в карманах (с фиксированными руками возрастает вероятность не только падения, но и перелома);
    · поскользнувшись, надо успеть сгруппироваться, быть готовым к падению;
    · лучше всего падать на бок, ни в коем случае не стоит приземляться на выпрямленные руки.

    Чтобы предупредить возникновение дорожно-транспортного травматизма, дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:· остановиться на обочине; 
    · посмотреть в обе стороны; 
    · перед тем как переходить дорогу, убедиться, что на дороге нет машин или других транспортных средств; 
    · идти, но ни в коем случае не бежать; 
    · переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
    · на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя; 
    · если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать; 
    · маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку; 
    · детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.

    В случае травмы взрослые должны уметь оказать первую медицинскую помощь ребенку.  При возникновении небольших ушибов различных частей тела к ушибленному месту надо приложить на некоторое время (10-15 минут) холод (пузырек со льдом, снегом, холодной водой), затем обеспечить пострадавшему месту покой. При легких ушибах, применять холод, а затем забинтовать место повреждения. Ранки, ссадины, царапины нельзя промывать, а лучше всего обработать йодом кожную поверхность вокруг нее. 

    Для укрепления костей
     дети должны употреблять продукты, которые содержат йод, кальций и витамин Д. Основной источник йода - морепродукты, особенно морская капуста, рыба. Кальций содержится в молоке и молочных продуктах, витамин Д способствует лучшему усвоению кальция и образуется при воздействии солнечного света на кожу. Он поступает и с некоторыми продуктами питания: жирной рыбой, яйцами, крупяными блюдами. Кроме того, предотвратить травмы помогут и физические нагрузки. 
    Лучшим видом спорта является плавание, во время занятий которым задействованы практически все группы мышц. 

    Плавание - самая лучшая и адекватная нагрузка для мышц и сердца.
     Занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями, полноценное и разнообразное питание являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма. 


  • 
  • Неделя толерантности в школе

    27.11.2018

     Неделя  толерантности в МКОУ СОШ п.Речной

    С 12 ноябряпо16 ноября в школе прошли мероприятия,посвященные Дню толерантности, в которых приняли участие учащиеся 1-11 классов. В рамках Дня толерантности в школе прошли следующие мероприятия:

    Общешкольная линейка, выступление учеников 10 класса, затем -  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ  "Возьмемся за руки, друзья"

    Эта акция позволила  "жителям школы" почувствовать себя единым целым, вызывая неподдельный интерес к друг другу, отлично подошла  для начала дня толерантности, задавая ему живой и праздничный настрой. Все учащиеся школы взяли  друг друга за руки и ученики 10 класса запустили  волну  дружбы. В течение недели были проведены  классные часы  с обучающимися по воспитанию толерантности ( «С детства дружбой дорожить учат в школе», сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране толерантности»"Толерантность – дорога к миру!",  «Толерантность и мы», «Что значит быть толерантным?», «16 ноября - Международный день толерантности»).

    Прошли уроки обществознания с обсуждением вопросов:

    «Россия – многонациональное государство», «Законы толерантности», «Давайте жить дружно», «Правила человеческого общежития»

    Ученики 10 класса оформили  стенд с объявлениями и  создали  дерево толерантности.

    16 ноября  утром всех входящих в школу ждал сюрприз: всем  повязывали разноцветные ниточки с красивыми сердечками, на которых с обратной стороны были написаны добрые слова. Это была первая акция «С миру по нитке, собираем мы улыбки». Затем в течение дня прошла акция "Ты да я, да мы с тобой". Эта акция развивается стихийно и постепенно охватывает всю школу: разные помещения, людей разного возраста, интересов, занятий и т.д. Появление воздушных шаров - символов акции - лишь усиливает праздничный настрой "жителей школы.

    Каждому классу раздали по воздушному шарику и важно было сделать как можно БОЛЬШЕ позитивных фото с РАЗНЫМИ людьми. Во-вторых, следует намекнуть тем, кто остался без шариков, что МОЖНО и НУЖНО просить ключевые фигуры составить им компанию для фото. В-третьих, следует обязательно напомнить, что фото необходимо ПОКАЗАТЬ организаторам акции, чтобы подсчитать баллы, выявить призеров (ну и конечно просто увидеть масштабы позитиво-фото-шарико-мании в школе). В результате было выявлено много фотографов, фотографий, шариков, людей (учеников и учителей). Самыми классными и позитивными фотографами оказались Галина Сергеевна Роженцова, учитель физкультуры, (смогла сфотографировать всех «жителей школы»)  и Артем Ширяев, ученик 5 класса, у него оказалось всех больше фотографий – 33! В номинации «самые дружные» победили ученики 1-2 классов, «самые активные» - 6 класс: Арина и Эрика Лупашку, Эвелина Сергеенкова.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Проведение Недели толерантности способствовало созданию благоприятной атмосферы в школе,  вызвало большой интерес среди учащихся, учителей и родителей. Ребята сказали, что это был один из лучших дней в школьной жизни!


    Мы все дружим – начальная школа, 1-2 классы

    Педагог-организатор: Т.В. Скрябина