Речная средняя школа

основана 25 января 1972 года
МКОУ СОШ п.Речной Опаринского района

Новости, события и мероприятия нашей школы

    
  • О нашем сайте.

    25.04.2018

    Сайт МКОУ СОШ п.Речной временно находится на доработке. Приносим свои извинения.

  • 
  • Как заработать «100 баллов для победы»

    23.04.2018

                                                                   Сто это такое!..


      Как заработать «100 баллов для победы»


    Вадим Мелешко


      Педагоги и психологи знают такую особенность подростков: они могут пропустить мимо ушей все, что говорят им родители и учителя, однако очень легко принимают на веру то, о чем им рассказывают их сверстники или старшие
    товарищи. Данный феномен Рособрнадзор решил обратить на пользу всем, в результате возникла Всероссийская акция «100 баллов для победы». Ее суть в том, что ребята, добившиеся максимальных успехов на ЕГЭ по одному или нескольким предметам, делятся секретами своего успеха с теми, кому еще предстоит это испытание, рассказывают о том, как следует готовиться к экзаменам, на что обратить внимание, чего следует избегать и так далее. В 2015 году эта акция впервые прошла в Санкт-Петербурге, в 2016 году – в Королеве, Московская область, в 2017‑м - в Нальчике, Республика Кабардино-Балкария. В этом году главные мероприятия прошли в Новосибирске,
    в лицее №22 «Надежда Сибири». Всего же по стране акцию поддержали более 50 регионов.

      В родительской и учительской среде существует немало мифов относительно того, какими способами можно сделать из своего ребенка стобалльника. «Да надо просто на каждом уроке решать задания ЕГЭ, желательно уже с начальной школы!» - уверяют одни. «Нужно непременно нанять ребенку репетитора, который будет натаскивать его, готовить к экзамену, и тогда все будет ОК!» - убеждены вторые. «Нужно установить очень жесткий контроль и проверять, чем он занимается, учит уроки или валяет дурака!» - считают третьи. «Главное - подготовить олимпиадника, а уж он-то ЕГЭ всегда сдаст!» - заявляют четвертые.

      Возможно, все эти меры действительно работают. Но вот что говорят сами выпускники. С ним полностью согласна и Екатерина Тагильцева, стобалльница по обществознанию, выпускница Гуляевской гимназии, Барнаул, студентка НГУ.
     - Учителя нас просто учили предмету, - говорит Екатерина. - И даже если они старались ориентировать нас на успешную сдачу ЕГЭ, это было сделано так, что мы не ощущали какого-то давления в этом направлении. Тем более
    натаскивания. Мне повезло с учителями, они знают, как настроить ребенка на учебу. Они погружали нас в предмет, делая так, чтобы мы из любого вопроса, из любой ситуации могли выйти с пониманием, могли правильно сформулировать свою мысль. В результате у меня 100 балов и по русскому, и по обществознанию, а также 93 балла по истории. Если честно, наше знакомство с ЕГЭ состоялось задолго до 11‑го класса. Но, повторяю, само преподавание ни в коем случае не было построено именно на подготовке к экзамену. На самом деле сдать любой предмет на 100 баллов не так сложно, надо просто хорошо учиться, понимать суть предмета. А просто решением большого количества тестов и задач мало чего добьешься. Поэтому ни о каком натаскивании и речи быть не может. Люди путают умение решать задачи и умение грамотно излагать суть своих мыслей, обосновывать выбранное решение. И хочу добавить, что я не всегда пользовалась учебниками, обычно мне вполне хватало тех материалов, которые нам давали на уроках сами учителя. Конечно, если ребенок хочет, ему можно для успокоения купить книжку или тетрадку «Готовимся к ЕГЭ». Но более важны внутренняя мотивация и организация
    мышления.
      Любопытно, что на мероприятие в лицей №22 вместе с Катей из Барнаула приехал ее отец Владимир Тагильцев, генеральный директор объединения  «Роскровля». По его словам, он очень гордится дочкой и убежден: каждый
    родитель, если он желает своему ребенку только добра, должен не заставлять и принуждать, а действовать исключительно убеждением, уметь видеть склонности ребенка и направлять его энергию в нужное русло. А главное - поддерживать его во всех начинаниях. Нужно создать условия, чтобы ребенок сам почувствовал свои сильные и слабые стороны, оказать ему моральную  поддержку, поощрять его достижения.


    - Я, например, никогда не заставлял ее мыть посуду или убирать в квартире, зная, что она в этот момент готовится к экзаменам, - признается Владимир Григорьевич. - Но при этом посуда всегда оказывалась вымытой, а квартира -
    убранной. Я убежден, что родители должны сделать так, чтобы их дети ни в чем не нуждались. Надо изучить иностранный язык - выезжаем в Европу, нужно освоить новые информационные технологии - покупаем самый лучший гаджет. Это само собой, мы же родители! А результат, как говорится, вы сами видите.

      Интересно, а что по этому поводу думают учителя? Валентина Файзуханова преподает историю и обществознание в новосибирском лицее №200. Она признается: стобалльников у нее пока не было, дети набирали максимум 80
    баллов. Но и это очень хороший показатель. Конечно, каждому педагогу очень хочется вырастить победителя, хотя бы потому что 100 баллов дадут ему больше возможностей для поступления в тот или иной вуз. - Однако я никогда не пыталась все свои уроки подгонять под ЕГЭ, наоборот, изучая ту или иную тему, я подбираю задания из числа доступных КИМов, чтобы закрепить изученный материал, - заверяет педагог. - Я не согласна с теми, кто заявляет, будто единый госэкзамен не учит творчеству. Мне кажется, в ЕГЭ немало вопросов и заданий, особенно по моему предмету, которые помогают развивать воображение, творчество, мышление. Вопрос, как именно учитель этот потенциал использует. На первом месте всегда идут знания, а уже потом - средства для их проверки. Не будет знаний, вряд ли можно будет спасти ситуацию с помощью каких-либо инструментов. А ЕГЭ, согласитесь, постепенно
    меняется, из него исчезают тесты с готовыми вариантами ответов, стало гораздо больше вопросов, требующих развернутого ответа и умения выстраивать аргументацию.

      Когда в образовательной организации появляется стобалльник, для каждого из ее сотрудников это огромная радость, говорит Марианна Гайнанова, руководитель службы оценки качества образования лицея №22 «Надежда Сибири». - Но ошибаются те, кто думает, будто за каждого стобалльника всем нам платят какую-то надбавку, - расставляет она точки над «i». - Данный факт всего лишь учитывается при очередной аккредитации школы. И это всего лишь один из многочисленных факторов, который говорит об успешной работе школы. Нередки случаи, когда в школе стобалльники есть, но по целому ряду остальных критериев ее нельзя считать успешной. И даже когда проводится подведение итогов в рамках рейтинга Топ-500, смотрят в первую очередь на сохранение тенденции повышения качества образования, а разные скачки в ту или иную сторону не всегда есть показатель роста. А вот когда аттестацию проходит отдельно взятый учитель-предметник, тогда да, наличие у него стобалльников всегда рассматривается как показатель его хорошей работы. Правда, далеко не в каждом случае можно оценить степень участия и заслугу тех преподавателей, которые тоже приняли прямое или косвенное участие в деле подготовки такого ученика. Говорят же, что основы успешности школьника закладываются в начальной школе или даже еще в детском саду, однако кто вспоминает о воспитателях и преподавателях «началки», когда чествуют детей,
    набравших максимум на ЕГЭ?
      Еще Марианна Гайнанова уверена: оценивая достижения выпускников, необходимо гораздо больше внимания обращать на тех, кто хоть и не достиг самого высокого уровня, однако показал довольно уверенный рост качества
    образования, динамику успеваемости. И чем таких детей больше, тем лучше. Ведь стобалльник - товар штучный, а вот детей, набравших 80‑90 и более баллов, может быть довольно много. И бывает очень обидно за тех, кто
    честным трудом заработал 95 или 97 баллов, однако о них редко вспоминают, если рядом есть тот, кто сумел заработать 100.
     

      Пользуясь случаем, я задал приглашенному на мероприятие и. о. министра образования Новосибирской области Сергею Федорчуку вопрос: «Коль скоро «Учительская газета» только что дала старт очередному, третьему,
    Всероссийскому конкурсу «Успешная школа», можно ли считать наличие стобалльников одним из критериев успешности образовательной организации?» - Да, однозначно, - заявил Сергей Владимирович. - Но 100 баллов - в большей степени это заслуга семьи и конкретного педагога, который занимается с этим учеником. И, я согласен, очень важно учитывать не только стобалльников, но и общее количество учеников, которые показали хорошие результаты, сумели подняться выше 90 баллов. Их количество говорит о том, что ситуация в целом
    в данной школе вполне рабочая и педагогический коллектив трудится с полной отдачей.
      Сергей Федорчук довольно скептически относится к слухам о том, что ЕГЭ якобы собираются свернуть. По убеждению чиновника, это, мягко говоря, очень несвоевременно, к тому же непонятно, чем его сейчас можно заменить, поскольку он на сегодня является максимально объективным инструментом оценки качества знаний учащихся в той или иной предметной области. - На мой взгляд, если мы хотим еще большей объективности, надо менять содержание стандартов в плане увеличения заданий, решение которых требует развития мышления, умения говорить, писать, делать что-либо руками, - считает и. о. министра. - Каждый, кто здесь присутствует, подтвердит: если вас на протяжении многих лет хорошо учили по предмету, вы с большой долей вероятности покажете хорошие результаты на ЕГЭ, но вряд ли вы найдете здесь хотя бы одного, который просто занимался выполнением заданий госэкзамена без глубокой проработки темы и потом стал бы стобалльником.

      Итак, натаскать на ЕГЭ нельзя. И роль родителей в деле подготовки будущего стобалльника очень велика, гораздо больше, чем репетитора. Но, быть может, все опрошенные лица просто отвечали мне то, что я хотел от них услышать? Чтобы это проверить, я решил задать несколько вопросов самым обычным ученикам лицея №22, которые в этот день принимали дорогих гостей.

      Катя Пыхтина учится в 7‑м классе. По ее словам, их уже сейчас готовят к ЕГЭ, учителя дают пробные задания и говорят, что через пять лет, вполне возможно, им придется столкнуться именно с такими вопросами. - Когда мы
    проходим ту или иную тему, нам всегда говорят, что она присутствует на госэкзамене в том или ином виде, - рассказывает Катя. - Я уже готовлюсь к ЕГЭ, но сама, без репетитора. Покупаю тесты и решаю их - просто так, для
    себя. Можно, конечно, и на сайте решать, но мне так легче. Да, я хочу сдать ЕГЭ на 100 баллов. Или просто на максимально высокий балл, чтобы поступить в медицинский университет.

      А вот ученик 3‑го класса того же лицея Кирилл Ходаковский о едином госэкзамене имеет весьма смутные представления. - Это как контрольная работа, только очень сложная, ее сдают в старших классах, - сказал мальчик.
    - Но учителя нам об этом не рассказывают. И родители тоже. У нас есть контрольные, но не очень сложные. У тебя еще все впереди, Кирилл! Твои 100 баллов ждут тебя в далеком 2026 году!http://ug.ru/archive/74275


  • 
  • Лекция для родителей по ГИА

    20.04.2018

      24 апреля 2018 года кафедра управления в образовании Института развития образования Кировской области проводит очередную лекцию для родителей в режиме онлайн по теме «Проблемы подготовки обучающихся к итоговой аттестации».

    Время проведения лекции: с 15.00 час.

    Ведущий лекции: к.п.н., доцент кафедры управления в образовании КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» Никитина Елена Леонидовна.

    Лектор познакомит родителей и педагогов с особенностями периода итоговой аттестации в образовательном процессе образовательной организации, индивидуальными особенностями обучающихся, основными трудностями, возникающими при подготовке к итоговой аттестации, стратегиями поддержки детей, ролью родителей в профилактике предэкзаменационного стресса обучающихся и др.

    Для участия в онлайн-лекции необходимо пройти по ссылке:

    https://pruffme.com/landing/u2692/tmp1522753109.

    Контактная информация: Никитина Елена Леонидовна к.п.н., доцент  кафедры управления в образовании КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», тел.: 8 (8332) 52-30-23* гудок * 128.


  • 
  • ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по русскому языку

    18.04.2018

    Ссылка на новость на сайт -
      http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6733

      Ссылка на лонгрид - http://ege2018.tilda.ws/russian
      Единый государственный экзамен по русскому языку  один из двух
    обязательных предметов для всех выпускников, который необходимо сдать для получения аттестата о среднем общем образовании. Минимальное количество баллов для получения аттестата 24 балла.
      Кроме того, результаты ЕГЭ по русскому языку необходимо представить при  поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Вузы не имеют права устанавливать минимальный проходной порог по этому предмету ниже 36 баллов.

      На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). 

      Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух  частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

      Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит одно
    задание (задание 26)  сочинение по прочитанному тексту. Выполняя это
    задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать
    содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему
    исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и
    аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать
    мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое  богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими,  пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка.

      За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить  максимально 58 первичных баллов. За грамотно написанное сочинение можно  получить 24 балла, что составляет 42% от первичного балла.
      Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм  построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных,
    грамматических норм современного русского литературного языка, умение
    создавать текст на основе прочитанного.

      В 2018 году в экзаменационную работу включено задание 20, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. Оно проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах или предложениях.

      Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного
    материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему  типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами (задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание 24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание 25). Задание 26  сочинение может быть выполнено экзаменуемым на любом туровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

      Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом выполнения ? на них следует обратить особое внимание. Это задания, проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), знание функционально-смысловых типов речи (задание 22).
      В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей инструкции в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий.

      Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем
    аккуратно перенести их в бланк ответов 1 справа от номера
    соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из текста и т.п.).

      Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать  в бланк 2. Сочинение следует писать чётко, разборчивым почерком. Записи в черновиках не учитываются при обработке и проверке работ.


  • 
  • Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ-2018

    17.04.2018

    Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ-2018


      Видеоконсультации опубликованы на YouTube-канале Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки -
    https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM4tVH2q9lKDl-oRGlZAd4tZ.
      В создании видеороликов приняли участие руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2018 года, психологи, учителя школ и преподаватели вузов. В видеоматериалах детально разбираются нюансы и особенности каждого предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий.

      Подробнее -
    http://www.fipi.ru/about/news/videokonsultacii-po-podgotovke-k-ege-2018


  • 
  • Рособрнадзор призывают будущих участников ЕГЭ и ОГЭ пользоваться проверенной информацией при подготовке к экзаменам

    10.04.2018

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки призывает будущих участников ЕГЭ и ОГЭ при подготовке к экзаменам пользоваться только официальными источниками информации.Ознакомиться с порядком проведения ЕГЭ, расписанием, сроками выдачи результатов, найти ответы на часто задаваемые вопросы можно на сайте Рособрнадзора и официальном информационном портале единого государственного экзамена. Аналогичная информация для выпускников 9 классов размещена на официальном информационном портале ГИА-9.Сведения о проведении ЕГЭ и ОГЭ в конкретном регионе можно найти на информационных ресурсах региональных органов управления образованием.Информация о содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ОГЭ и о том, какие задания могут встретиться на экзамене по конкретному предмету, содержится на сайте разработчиков экзаменационных материалов – Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями КИМ ЕГЭ и ОГЭ по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа.При ознакомлении с демоверсиями КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2018 года следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ЕГЭ. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.Также на сайте ФИПИ размещены Открытый банк заданий ЕГЭ и Открытый банк заданий ОГЭ, которые содержат десятки тысяч заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ и ОГЭ по всем учебным предметам. Они помогут сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий.Если вы хотите быть в курсе актуальных новостей, получать только проверенную информацию о ЕГЭ, а также рекомендации от экспертов и полезные советы, подписывайтесь на официальные страницы ЕГЭ и ГИА в социальных сетях: ВКонтакте и Facebook. Последние новости и рекомендации разработчиков КИМ ЕГЭ читайте и смотрите в социальных сетях Рособрнадзора: ВКонтактеFacebookYouTube.Выбирая, с помощью чего готовиться к экзаменам, следует помнить, что тренировочные ресурсы и пособия авторов, не имеющих отношения к Рособрнадзору и ФИПИ, не гарантируют наличия в них достоверной информации о том, какие задания могут встретиться выпускникам на ЕГЭ 2018 года.


  • 
  • Районные соревнования по футзалу

    17.03.2018

    11 марта впервые в районе прошли соревнования по футзалу на кубок филиала «КЧХК» АО «ОХК «Уралхим» среди школ Опаринского района. Приняли участие в соревнованиях и ребята нашей школы. В состав команды входили Рычков Д., Хлобыстов В., Мочалов Р. (9 класс), Потложа А., Глинянский Д. (8 класс), Щукин Д. (11 класс). Тренер команды – Шубин В.В., учитель физкультуры.

    В соревнованиях приняли участие четыре команды школ района. Наши ребята заняли третье место. Им вручены медали и Дипломы призёров соревнования.

    От души поздравляем команду  и желаем дальнейших спортивных побед!


  • 
  • Профориентационное тестирование школьников 4-9 классы

    07.03.2018
  • 
  • Для выпускников 2018года

    03.03.2018

    Уважаемые выпускники 9, 11 классов и их родители! В разделе "Документы и файлы" имеется информация о телефонах "горячих линий" по вопросам проведения ГИА-2018; о проведении ОГЭ в 9 классе.

  • 
  • Об экзамене по физике в 2018году

    03.03.2018

    ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по физике 

    Пресс-служба Рособрнадзора сообщает.

    ЕГЭ по физике – экзамен, который сдается по выбору выпускников. Он необходим для поступления практически на любые инженерные специальности. 

    Минимальный балл, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов по стобалльной шкале. Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). На экзамен можно взять с собой линейку и непрограммируемый калькулятор. Калькулятор на ЕГЭ по физике нужно взять обязательно, поскольку в заданиях много математических расчетов. Все необходимые справочные данные для выполнения заданий приводятся в начале каждого варианта контрольных измерительных материалов (КИМ). 

    В КИМ ЕГЭ по физике две части. В первой части содержится 24 задания базового и повышенного уровней сложности по всем разделам школьного курса физики. Они проверяют знание основных законов и формул, а также умение анализировать различные физические процессы. Во второй части проверяется умение решать задачи по физике. Здесь содержится 8 заданий: 1 качественная задача и 7 расчетных задач с кратким и с развернутым ответом.  

    Каждый вариант экзаменационной работы проверяет элементы содержания из всех разделов школьного курса физики (механика, молекулярная физика, электродинамика и квантовая физика и элементы астрофизики), при этом для каждого раздела предлагаются задания разных уровней сложности. Наиболее важные содержательные элементы, которые необходимы будущим студентам вузов, проверяются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Например, закон сохранения энергии может проверяться как в простых заданиях, так и в задачах высокого уровня сложности. 

    КИМ ЕГЭ по физике содержит 16 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 11 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр, и 5 заданий с развернутым ответом. 

    Каждый экзаменационных вариант по физике включает 8-10 заданий с использованием графиков, таблиц, различных схем или фотографий приборов и лабораторных установок. Есть специальные задания, в которых нужно установить соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых эти графики могут представлять. В других заданиях данные, необходимые для решения необходимо извлечь из таблицы или графика. Фотографии приборов предлагаются в задании 22, в нем требуется правильно записать результаты измерений с учетом абсолютной погрешности. 

    Одно из заданий с развернутым ответом – это качественная задача. Как правило, это описание какого-либо опыта, результаты которого необходимо объяснить. Ответом является подробное объяснение процессов с опорой на изученные физические явления, законы и формулы. 

    В 2018 году в целом сохранены структура контрольных измерительных материалов по физике, но в них добавлена линия заданий (№24), которая проверяет содержание астрофизического материала, изучаемого в курсе физики в последнем разделе 11 класса. В этом задании необходимо будет выбрать два верных утверждения из пяти предложенных. Все задания 24 имеют контекстный характер, то есть часть данных, необходимых для выполнения задания, приводится в виде таблицы или диаграммы. Задание 24 оценивается максимально в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа, и в 1 балл, если в одном из элементов допущена ошибка. Порядок записи цифр в ответе значения не имеет.  

    В ЕГЭ по физике задания по квантовой физике в целом выполняются участниками хуже, чем аналогичные задания по механике. Если говорить об отдельных элементах содержания, которые вызывают затруднения, то к ним относятся, например, насыщенные и ненасыщенные пары и явление электромагнитной индукции.  

    Сложными для выпускников оказываются задания на множественный выбор, в которых необходимо провести комплексный анализ какого-либо физического процесса. В этих заданиях предлагается описание результатов какого-либо исследования. Как правило, это описание сопровождается либо графиком зависимости величин, описывающих этот процесс, либо таблицей экспериментальных данных. Каждое из утверждений в задании описывает одно из свойств процесса, и нужно рассмотреть процесс «со всех сторон». 

    Обидные ошибки по невнимательности часто связаны с невыполнением правил записи ответов в бланк ответов №1. Особенно это касается заданий 25-27 – расчетных задач повышенного уровня сложности. Здесь нужно не только получить ответ в заданных единицах, но и при необходимости провести округление с заданной точностью. 

    Кроме того, распространены ошибки, связанные с невнимательным чтением условия заданий. Например, в 2017 году предлагалась задача на определение параметров изображения в рассеивающей линзе. Почти треть выпускников решило эту задачу для собирающей линзы. Их ошибка была не в незнании материала (в данной случае – формулы линзы), а в невнимательном чтении условия. 

    Желаем успеха на экзамене!