Речная средняя школа

основана 25 января 1972 года
МКОУ СОШ п.Речной Опаринского района

Новости, события и мероприятия нашей школы

    
  • Информация для детей и родителей.

    13.06.2018

     На портале «Я-родитель»  http// www.ya-roditel.ru размещены   методические материалы для детей, родителей, специалистов, разработанные Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 

  • 
  • Сроки выдачи результатов ГИА 9

    12.06.2018

    Информируем о сроках выдачи результатов ГИА 9 основного периода в 2018 году:

    Дата экзамена

    Экзамен

    Официальный день объявления результатов (не позднее указанной даты)

    25 мая

    иностранные языки

    06.06.

    26 мая

    иностранные языки

    07.06.

    29 мая

    русский язык

    13.06.

    31 мая

    обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература

    14.06.

    2 июня

    физика, информатика и ИКТ

    14.06.

    5 июня

    математика

    19.06.

    7 июня

    история, химия, география, физика

    19.06.

    9 июня

    обществознание

    21.06.


  • 
  • Сроки выдачи результатов ЕГЭ

    12.06.2018

    Информируем о сроках выдачи результатов ЕГЭ основных дней основного периода в 2018 году:

    Дата экзамена

    Экзамен

    Официальный день объявления результатов (не позднее)

    28 мая (пн)

    география, информатика и ИКТ

    15.06.

    30 мая (ср)

    математика Б

    15.06.

    1 июня (пт)

    математика П

    18.06.

    4 июня (пн)

    история, химия

    20.06.

    6 июня (ср)

    русский язык

    25.06.

    9 июня (сб)

    иностранные языки (устно)

    05.07

    13 июня (ср)

    иностранные языки (устно)

    05.07.

    14 июня (чт)

    обществознание

    29.06.

    18 июня (пн)

    иностранные языки

    05.07.

    18 июня (пн)

    биология

    04.07.

    20 июня (ср)

    литература, физика

    05.07.


  • 
  • Первые результаты ОГЭ.

    06.06.2018

    Решением государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Кировской области (протокол от 05.06.2018 № 25) утверждены результаты ОГЭ по иностранным языкам, проведенного 25  мая 2018 года.

    Английский язык в нашей школе сдавался впервые. Ученица 9 класса Потапова Дарья заработала 54 балла из 70 возможных и получила оценку "4". Учитель английского языка Пупова Анна Анатольевна. 

    Поздравляем Дашу  с хорошим результатом!

  • 
  • Видеоролики Рособрнадзора

    15.05.2018

    Министерство образования Кировской области

    г.Киров, ул.Карла Либкнехта, 69

    Факс (8332) 64-62-53

    Е-mail: infor@doko.kirov.ru 

    14 мая  2018  г.   Пресс-центру Правительства области

      Для размещения на информационно-
       образовательном портале, сайте  МОКО

    В  ролике Рособрнадзора родители Кировской  области пожелали выпускникам успешной сдачи ЕГЭ

    Рособрнадзор каждую весну  традиционно выпускает видеоролики «Я сдам ЕГЭ»  с участием выпускников, которым предстоит сдача госэкзаменов. Однако уже второй год подряд в ведомство поступают также видеообращения с пожеланиями удачи на ЕГЭ и от родителей.  В этом году в Рособрнадзор поступило рекордное количество видеообращений.

    В ролике «Родители о ЕГЭ» к пожеланиям  из других  регионов присоединились и родители Кировской  области - https://www.youtube.com/watch?v=-0i4VGBFy84&feature=youtu.be

    В феврале  этого года, чтобы морально поддержать своих детей и испытать на себе, как организована сдача единого госэкзамена, родители  региона  приняли участие в ежегодной всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».

    Обращаясь  к одиннадцатиклассникам,  мама  выпускницы из нашей области отметила:  «У вас есть все для того,  чтобы  хорошо написать экзамен. Мы,  родители, видели бланки в первый раз, вы готовитесь к этому  несколько  лет. У вас  все  получится!»

    На официальном YouTube-канале ведомства:

    -  вышел ролик «Я  сдам ЕГЭ»  - https://www.youtube.com/watch?v=kj39jmN4pXU,

    - размещена  вторая  часть ролика  «Родители о ЕГЭ» – https://www.youtube.com/watch?v=qDsxTqAmKh8&feature=youtu.be,

    - ожидаются  также  ролики «Учителя о ЕГЭ»,  «Первокурсники о ЕГЭ».

    Министр образования

    Кировской  области   О.Н. Рысева

    Петухова  Анна  Владимировна, 

    258 – 613


  • 
  • Подготовиться к ЕГЭ помогут видеоролики Рособрнадзора

    05.05.2018

    Серия видеороликов, подготовленная Рособрнадзором, - https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM4fs8IJZ9mFCymIM4DP92JP - поможет выпускникам и их родителям подготовиться к госэкзаменам как с практической, так и с психологической стороны.

    Ролики рассказывают, как лучше говорить об экзаменах взрослому и ребенку, как выбрать предметы для сдачи и построить график подготовки, на что стоит обратить внимание до, во время и после экзамена.

    «Рособрнадзор традиционно старается максимально разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты проведения ЕГЭ и подготовки к экзаменам. В течение этого года мы уже выпустили серии видеороликов, в которых рассказывали о подготовке к ЕГЭ по разным предметам и о процедуре экзамена. Сейчас, когда осталось совсем немного времени до начала основного периода ЕГЭ, мы выпускаем видеоматериалы, которые подскажут и родителям, и выпускникам как настроиться перед экзаменами, преодолеть нервозность, успокоиться и успешно сдать ЕГЭ», - рассказал заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

    В этом учебном году Рособрнадзором также выпущены:

    - серия совместных с Общественным телевидением России программ «О ЕГЭ предметно» - https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM5Jo4bXgHPwOKBVtKxdWEuY, 

    - видеоконсультации специалистов ФИПИ - https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM4tVH2q9lKDl-oRGlZAd4tZ,

    - анимированные видеоролики о ЕГЭ-2018 - https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6A9R4XCbqc0wp5Kg2aAJn_.

    Информация  для  соцсетей

    Новые видеоролики Рособрнадзора помогут выпускникам и их родителям подготовиться к госэкзаменам как с практической, так и с психологической стороны -  https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM4fs8IJZ9mFCymIM4DP92JP

    Ролики рассказывают, как лучше говорить об экзаменах взрослому и ребенку, как выбрать предметы для сдачи и построить график подготовки, на что стоит обратить внимание до, во время и после экзамена.

    Темы  роликов:

    ЕГЭ и твои возможности - https://www.youtube.com/watch?v=iEuxBrH9g38&t=0s&list=PLr3fDr4EMQM4fs8IJZ9mFCymIM4DP92JP&index=1

    Как  действовать  на  ЕГЭ - https://www.youtube.com/watch?v=pXAYZnZEQcs&index=1&list=PLr3fDr4EMQM4fs8IJZ9mFCymIM4DP92JP

    Как  говорить со взрослыми о ЕГЭ - https://www.youtube.com/watch?v=UmgU9RPrWt0&list=PLr3fDr4EMQM4fs8IJZ9mFCymIM4DP92JP&index=2

    Главные  правила  успеха  на ЕГЭ - https://www.youtube.com/watch?v=yhfGOTTgBZw&index=3&list=PLr3fDr4EMQM4fs8IJZ9mFCymIM4DP92JP

    ЕГЭ и выбор  профессии - https://www.youtube.com/watch?v=wh0Vgn_rUkU&index=4&list=PLr3fDr4EMQM4fs8IJZ9mFCymIM4DP92JP


  • 
  • Как заработать «100 баллов для победы»

    23.04.2018

                                                                   Сто это такое!..


      Как заработать «100 баллов для победы»


    Вадим Мелешко


      Педагоги и психологи знают такую особенность подростков: они могут пропустить мимо ушей все, что говорят им родители и учителя, однако очень легко принимают на веру то, о чем им рассказывают их сверстники или старшие
    товарищи. Данный феномен Рособрнадзор решил обратить на пользу всем, в результате возникла Всероссийская акция «100 баллов для победы». Ее суть в том, что ребята, добившиеся максимальных успехов на ЕГЭ по одному или нескольким предметам, делятся секретами своего успеха с теми, кому еще предстоит это испытание, рассказывают о том, как следует готовиться к экзаменам, на что обратить внимание, чего следует избегать и так далее. В 2015 году эта акция впервые прошла в Санкт-Петербурге, в 2016 году – в Королеве, Московская область, в 2017‑м - в Нальчике, Республика Кабардино-Балкария. В этом году главные мероприятия прошли в Новосибирске,
    в лицее №22 «Надежда Сибири». Всего же по стране акцию поддержали более 50 регионов.

      В родительской и учительской среде существует немало мифов относительно того, какими способами можно сделать из своего ребенка стобалльника. «Да надо просто на каждом уроке решать задания ЕГЭ, желательно уже с начальной школы!» - уверяют одни. «Нужно непременно нанять ребенку репетитора, который будет натаскивать его, готовить к экзамену, и тогда все будет ОК!» - убеждены вторые. «Нужно установить очень жесткий контроль и проверять, чем он занимается, учит уроки или валяет дурака!» - считают третьи. «Главное - подготовить олимпиадника, а уж он-то ЕГЭ всегда сдаст!» - заявляют четвертые.

      Возможно, все эти меры действительно работают. Но вот что говорят сами выпускники. С ним полностью согласна и Екатерина Тагильцева, стобалльница по обществознанию, выпускница Гуляевской гимназии, Барнаул, студентка НГУ.
     - Учителя нас просто учили предмету, - говорит Екатерина. - И даже если они старались ориентировать нас на успешную сдачу ЕГЭ, это было сделано так, что мы не ощущали какого-то давления в этом направлении. Тем более
    натаскивания. Мне повезло с учителями, они знают, как настроить ребенка на учебу. Они погружали нас в предмет, делая так, чтобы мы из любого вопроса, из любой ситуации могли выйти с пониманием, могли правильно сформулировать свою мысль. В результате у меня 100 балов и по русскому, и по обществознанию, а также 93 балла по истории. Если честно, наше знакомство с ЕГЭ состоялось задолго до 11‑го класса. Но, повторяю, само преподавание ни в коем случае не было построено именно на подготовке к экзамену. На самом деле сдать любой предмет на 100 баллов не так сложно, надо просто хорошо учиться, понимать суть предмета. А просто решением большого количества тестов и задач мало чего добьешься. Поэтому ни о каком натаскивании и речи быть не может. Люди путают умение решать задачи и умение грамотно излагать суть своих мыслей, обосновывать выбранное решение. И хочу добавить, что я не всегда пользовалась учебниками, обычно мне вполне хватало тех материалов, которые нам давали на уроках сами учителя. Конечно, если ребенок хочет, ему можно для успокоения купить книжку или тетрадку «Готовимся к ЕГЭ». Но более важны внутренняя мотивация и организация
    мышления.
      Любопытно, что на мероприятие в лицей №22 вместе с Катей из Барнаула приехал ее отец Владимир Тагильцев, генеральный директор объединения  «Роскровля». По его словам, он очень гордится дочкой и убежден: каждый
    родитель, если он желает своему ребенку только добра, должен не заставлять и принуждать, а действовать исключительно убеждением, уметь видеть склонности ребенка и направлять его энергию в нужное русло. А главное - поддерживать его во всех начинаниях. Нужно создать условия, чтобы ребенок сам почувствовал свои сильные и слабые стороны, оказать ему моральную  поддержку, поощрять его достижения.


    - Я, например, никогда не заставлял ее мыть посуду или убирать в квартире, зная, что она в этот момент готовится к экзаменам, - признается Владимир Григорьевич. - Но при этом посуда всегда оказывалась вымытой, а квартира -
    убранной. Я убежден, что родители должны сделать так, чтобы их дети ни в чем не нуждались. Надо изучить иностранный язык - выезжаем в Европу, нужно освоить новые информационные технологии - покупаем самый лучший гаджет. Это само собой, мы же родители! А результат, как говорится, вы сами видите.

      Интересно, а что по этому поводу думают учителя? Валентина Файзуханова преподает историю и обществознание в новосибирском лицее №200. Она признается: стобалльников у нее пока не было, дети набирали максимум 80
    баллов. Но и это очень хороший показатель. Конечно, каждому педагогу очень хочется вырастить победителя, хотя бы потому что 100 баллов дадут ему больше возможностей для поступления в тот или иной вуз. - Однако я никогда не пыталась все свои уроки подгонять под ЕГЭ, наоборот, изучая ту или иную тему, я подбираю задания из числа доступных КИМов, чтобы закрепить изученный материал, - заверяет педагог. - Я не согласна с теми, кто заявляет, будто единый госэкзамен не учит творчеству. Мне кажется, в ЕГЭ немало вопросов и заданий, особенно по моему предмету, которые помогают развивать воображение, творчество, мышление. Вопрос, как именно учитель этот потенциал использует. На первом месте всегда идут знания, а уже потом - средства для их проверки. Не будет знаний, вряд ли можно будет спасти ситуацию с помощью каких-либо инструментов. А ЕГЭ, согласитесь, постепенно
    меняется, из него исчезают тесты с готовыми вариантами ответов, стало гораздо больше вопросов, требующих развернутого ответа и умения выстраивать аргументацию.

      Когда в образовательной организации появляется стобалльник, для каждого из ее сотрудников это огромная радость, говорит Марианна Гайнанова, руководитель службы оценки качества образования лицея №22 «Надежда Сибири». - Но ошибаются те, кто думает, будто за каждого стобалльника всем нам платят какую-то надбавку, - расставляет она точки над «i». - Данный факт всего лишь учитывается при очередной аккредитации школы. И это всего лишь один из многочисленных факторов, который говорит об успешной работе школы. Нередки случаи, когда в школе стобалльники есть, но по целому ряду остальных критериев ее нельзя считать успешной. И даже когда проводится подведение итогов в рамках рейтинга Топ-500, смотрят в первую очередь на сохранение тенденции повышения качества образования, а разные скачки в ту или иную сторону не всегда есть показатель роста. А вот когда аттестацию проходит отдельно взятый учитель-предметник, тогда да, наличие у него стобалльников всегда рассматривается как показатель его хорошей работы. Правда, далеко не в каждом случае можно оценить степень участия и заслугу тех преподавателей, которые тоже приняли прямое или косвенное участие в деле подготовки такого ученика. Говорят же, что основы успешности школьника закладываются в начальной школе или даже еще в детском саду, однако кто вспоминает о воспитателях и преподавателях «началки», когда чествуют детей,
    набравших максимум на ЕГЭ?
      Еще Марианна Гайнанова уверена: оценивая достижения выпускников, необходимо гораздо больше внимания обращать на тех, кто хоть и не достиг самого высокого уровня, однако показал довольно уверенный рост качества
    образования, динамику успеваемости. И чем таких детей больше, тем лучше. Ведь стобалльник - товар штучный, а вот детей, набравших 80‑90 и более баллов, может быть довольно много. И бывает очень обидно за тех, кто
    честным трудом заработал 95 или 97 баллов, однако о них редко вспоминают, если рядом есть тот, кто сумел заработать 100.
     

      Пользуясь случаем, я задал приглашенному на мероприятие и. о. министра образования Новосибирской области Сергею Федорчуку вопрос: «Коль скоро «Учительская газета» только что дала старт очередному, третьему,
    Всероссийскому конкурсу «Успешная школа», можно ли считать наличие стобалльников одним из критериев успешности образовательной организации?» - Да, однозначно, - заявил Сергей Владимирович. - Но 100 баллов - в большей степени это заслуга семьи и конкретного педагога, который занимается с этим учеником. И, я согласен, очень важно учитывать не только стобалльников, но и общее количество учеников, которые показали хорошие результаты, сумели подняться выше 90 баллов. Их количество говорит о том, что ситуация в целом
    в данной школе вполне рабочая и педагогический коллектив трудится с полной отдачей.
      Сергей Федорчук довольно скептически относится к слухам о том, что ЕГЭ якобы собираются свернуть. По убеждению чиновника, это, мягко говоря, очень несвоевременно, к тому же непонятно, чем его сейчас можно заменить, поскольку он на сегодня является максимально объективным инструментом оценки качества знаний учащихся в той или иной предметной области. - На мой взгляд, если мы хотим еще большей объективности, надо менять содержание стандартов в плане увеличения заданий, решение которых требует развития мышления, умения говорить, писать, делать что-либо руками, - считает и. о. министра. - Каждый, кто здесь присутствует, подтвердит: если вас на протяжении многих лет хорошо учили по предмету, вы с большой долей вероятности покажете хорошие результаты на ЕГЭ, но вряд ли вы найдете здесь хотя бы одного, который просто занимался выполнением заданий госэкзамена без глубокой проработки темы и потом стал бы стобалльником.

      Итак, натаскать на ЕГЭ нельзя. И роль родителей в деле подготовки будущего стобалльника очень велика, гораздо больше, чем репетитора. Но, быть может, все опрошенные лица просто отвечали мне то, что я хотел от них услышать? Чтобы это проверить, я решил задать несколько вопросов самым обычным ученикам лицея №22, которые в этот день принимали дорогих гостей.

      Катя Пыхтина учится в 7‑м классе. По ее словам, их уже сейчас готовят к ЕГЭ, учителя дают пробные задания и говорят, что через пять лет, вполне возможно, им придется столкнуться именно с такими вопросами. - Когда мы
    проходим ту или иную тему, нам всегда говорят, что она присутствует на госэкзамене в том или ином виде, - рассказывает Катя. - Я уже готовлюсь к ЕГЭ, но сама, без репетитора. Покупаю тесты и решаю их - просто так, для
    себя. Можно, конечно, и на сайте решать, но мне так легче. Да, я хочу сдать ЕГЭ на 100 баллов. Или просто на максимально высокий балл, чтобы поступить в медицинский университет.

      А вот ученик 3‑го класса того же лицея Кирилл Ходаковский о едином госэкзамене имеет весьма смутные представления. - Это как контрольная работа, только очень сложная, ее сдают в старших классах, - сказал мальчик.
    - Но учителя нам об этом не рассказывают. И родители тоже. У нас есть контрольные, но не очень сложные. У тебя еще все впереди, Кирилл! Твои 100 баллов ждут тебя в далеком 2026 году!http://ug.ru/archive/74275


  • 
  • Лекция для родителей по ГИА

    20.04.2018

      24 апреля 2018 года кафедра управления в образовании Института развития образования Кировской области проводит очередную лекцию для родителей в режиме онлайн по теме «Проблемы подготовки обучающихся к итоговой аттестации».

    Время проведения лекции: с 15.00 час.

    Ведущий лекции: к.п.н., доцент кафедры управления в образовании КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» Никитина Елена Леонидовна.

    Лектор познакомит родителей и педагогов с особенностями периода итоговой аттестации в образовательном процессе образовательной организации, индивидуальными особенностями обучающихся, основными трудностями, возникающими при подготовке к итоговой аттестации, стратегиями поддержки детей, ролью родителей в профилактике предэкзаменационного стресса обучающихся и др.

    Для участия в онлайн-лекции необходимо пройти по ссылке:

    https://pruffme.com/landing/u2692/tmp1522753109.

    Контактная информация: Никитина Елена Леонидовна к.п.н., доцент  кафедры управления в образовании КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», тел.: 8 (8332) 52-30-23* гудок * 128.


  • 
  • ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по русскому языку

    18.04.2018

    Ссылка на новость на сайт -
      http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6733

      Ссылка на лонгрид - http://ege2018.tilda.ws/russian
      Единый государственный экзамен по русскому языку  один из двух
    обязательных предметов для всех выпускников, который необходимо сдать для получения аттестата о среднем общем образовании. Минимальное количество баллов для получения аттестата 24 балла.
      Кроме того, результаты ЕГЭ по русскому языку необходимо представить при  поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Вузы не имеют права устанавливать минимальный проходной порог по этому предмету ниже 36 баллов.

      На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). 

      Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух  частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

      Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит одно
    задание (задание 26)  сочинение по прочитанному тексту. Выполняя это
    задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать
    содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему
    исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и
    аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать
    мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое  богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими,  пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка.

      За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить  максимально 58 первичных баллов. За грамотно написанное сочинение можно  получить 24 балла, что составляет 42% от первичного балла.
      Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм  построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных,
    грамматических норм современного русского литературного языка, умение
    создавать текст на основе прочитанного.

      В 2018 году в экзаменационную работу включено задание 20, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. Оно проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах или предложениях.

      Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного
    материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему  типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами (задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание 24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание 25). Задание 26  сочинение может быть выполнено экзаменуемым на любом туровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

      Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом выполнения ? на них следует обратить особое внимание. Это задания, проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), знание функционально-смысловых типов речи (задание 22).
      В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей инструкции в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий.

      Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем
    аккуратно перенести их в бланк ответов 1 справа от номера
    соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из текста и т.п.).

      Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать  в бланк 2. Сочинение следует писать чётко, разборчивым почерком. Записи в черновиках не учитываются при обработке и проверке работ.


  • 
  • Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ-2018

    17.04.2018

    Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ-2018


      Видеоконсультации опубликованы на YouTube-канале Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки -
    https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM4tVH2q9lKDl-oRGlZAd4tZ.
      В создании видеороликов приняли участие руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2018 года, психологи, учителя школ и преподаватели вузов. В видеоматериалах детально разбираются нюансы и особенности каждого предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий.

      Подробнее -
    http://www.fipi.ru/about/news/videokonsultacii-po-podgotovke-k-ege-2018