Речная средняя школа

основана 25 января 1972 года
МКОУ СОШ п.Речной Опаринского района

Новости, события и мероприятия нашей школы

    
  • Безопасность ребенка на прогулке в весенний период

    01.03.2019

    Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если все зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит к нам пришла весна!
    Е.Карганова

    За окном весна, скоро побегут ручейки, запоют птицы свои веселые весенние песенки, повсюду начнет таять снег и, лед. Ласковое солнышко поманит детей на улицу, многие постараются не упустить последнюю возможность покататься на замерзшей речке или попрыгать по льдинам на водоеме. А ведь это очень и очень опасно.

    ОСТОРОЖНО,

    СХОД СНЕГА С КРЫШ!

    1.  Обильные снегопады и потепление могут вызвать образование сосулек и сход снега с крыш зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен! Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы.

    2.  Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

    3.  Соблюдайте: осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось.

    4.  Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

    ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!

    1. Если температура повысилась и на улице потеплело, то снег и лед начинает таять. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов, потому что они временами падают.

    3. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если Вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.

    4. Поэтому всегда обращай внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходи в опасные зоны.
    5. Чаще всего сосульки образуются над водостоками, именно эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Кроме того, обращай внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.

    6. Даже в том случае, когда ограждение отсутствует, стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий.

    7. Если Вы идете по тротуару и слышите наверху подозрительный шум - нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что это там шумит. Бежать от здания тоже нельзя. Наоборот, нужно как можно быстрее прижаться к стене, чтобы укрытием послужил козырек крыши.

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий, при возможном образовании сосулек и схода снега с крыш.

    Осторожно, гололед!

    Гололед– это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до –3°С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

    Гололедица– это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

    Действия во время гололеда (гололедицы)

    Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травм. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой). Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться и, перекатившись, смягчите удар о землю. Гололед зачастую сопровождается обледенением.

    В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.
    Не стойте близко к краю проезжей части на остановках общественного транспорта, т.к. при торможении или трогании с места автобус, маршрутку может занести.

    Особо внимательными будьте при переходе улицы в установленных для этого местах. Не начинайте свое движение до полной остановки автотранспорта.

    Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы!

    Осторожно, тонкий лёд!

    Весенний лёд беспечности не прощает!

    Во время весеннего па водка происходит немало несчастных случаев с людьми на воде из-за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем во время весеннего паводка они должны выполняться каждым человеком. Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.

    В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

    Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми.

    Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

    Помните:

    • На весеннем льду легко провалиться;
    • Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
    • Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

    Взрослые!
    Не оставляйте детей без присмотра!

    Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

    Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

    Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

    В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • выходить на водоемы;
    • переправляться через реку в период ледохода;
    • подходить близко к реке в местах затора льда ;
    • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
    • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
    • приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
    • измерять глубину реки или любого водоема;
    • ходить по льдинам и кататься на них.

    Ответственность за жизнь и здоровье детей лежит на Вас, уважаемые родители.

  • 
  • Детский телефон доверия

    27.02.2019


  • 
  • В Кировской области стартует приёмная кампания в 1 классы

    24.01.2019

    В Кировской области начинается приём заявлений в первые классы общеобразовательных

    организаций. Первыми подать заявки смогут родители, чьи дети пойдут в областные опорные школы, не находящиеся на территории города Кирова. Для них приемная кампания стартует 24 января в 9 часов утра. 28 января прием заявок начнется в областные государственные школы, располагающиеся в Кирове.

    Напомним, всего с 2019 года в Кировской области функционируют 58 опорных школ, в которых обучается более 31 тысячи детей. Данные образовательные учреждения закрепляются за территориями, поэтому те, кто проживает не на закрепленной территории, смогут подать заявления в первые классы с 1 июля по 5 сентября при наличии свободных мест. Если школа завершила прием всех детей, проживающих на конкретной территории, то она может начать прием заявлений раньше установленных сроков. Родители могут узнать об этом на сайте образовательной организации.

    Как пояснила министр образования Кировской области Ольга Рысева, каждый муниципалитет закрепил за своей опорной школой территорию – это населенный пункт, где школа располагается плюс соседние населенные пункты, где имеются проблемы с кадрами. Подписаны все соответствующие нормативные акты администраций по согласованию с министерством образования. При необходимости подвоз детей к месту учебы будет осуществляться школьными автобусами.

    В министерстве образования подчеркнули, что не закрепляются за определенными территориями областные государственные гимназии и лицеи. Эта мера предпринята для того, чтобы предоставить возможность детям вне зависимости от места проживания получить повышенный уровень образования в соответствии со своими способностями и интересами. К таким учреждениям относится Вятская гуманитарная гимназия, Кировский физико-математический и экономико-правовой лицеи.

    1 февраля начнется прием заявлений во все муниципальные школы, лицеи и гимназии. Речь идет о тех детях, которые проживают на закрепленных за школой территориях. Приём заявлений в общеобразовательные организации будет продолжаться до 30 июня.

    – Администрация школы может отказать в зачислении только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Для того чтобы устроить ребенка в другую школу, родители могут обратиться в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, которые предоставят информацию о наличии свободных мест в близлежащих школах и окажут содействие при приёме ребёнка в 1 класс, – отметила Ольга Рысева.

    Кстати, факт подачи заявления ещё не является зачислением в школу. Ребенок будет считаться зачисленным только после предоставления полного пакета документов и издания руководителем соответствующего приказа. Родители должны предъявить оригиналы документа, удостоверяющего личность, свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или пребывания.

    Родители будущих первоклассников могут подать заявление в электронной форме: через личный кабинет системы «Аверс: Зачисление в образовательные организации» - http://91.144.174.239/projects/kirovo, либо через портал государственных услуг с помощью сервиса «Зачисление в образовательную организацию».

    Также заявление можно принести лично в общеобразовательную организацию. Школьный оператор сам внесет данные о поступившем заявлении в учётную систему.

    Всего же прогнозируется, что в 2019/2020 учебном году за школьные парты сядут порядка 15 тысяч первоклассников.

    Добавим, выбирая образовательную организацию, родители могут заранее ознакомиться с перечнем дополнительных образовательных услуг в школе. Прием в кружки и секции начнется после 1 сентября.


  • 
  • О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9 классах

    23.01.2019

    С 2019 года допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА 9) будет успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.

    Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

    Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

    Основной срок проведения итогового собеседования в текущем учебном году – 13 февраля, дополнительные – 13 марта и 6 мая.


  • 
  • Профилактика острых кишечных инфекций.

    15.01.2019
  • 
  • Муниципальный этап ВОШ.

    17.01.2019

    Завершился IIэтап всероссийской олимпиады школьников. Из нашей школы в нем приняли участие 37 обучающихся по 5 предметам.

    Из 37 учащихся четверо победителей и 14 призеров.

     Поздравляем победителей и призеров ВОШ  и педагогов, подготовивших их.



  • 
  • Дорожные старты.

    11.01.2019

    Мероприятия, посвящённые  правилам дорожного движения, всегда актуальны в учебных заведениях. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать ребятам о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также учащимся очень близки подвижные  игры, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

    В конце 2-ой четверти  учитель начальных классов Тимина Е.Н. в 1-4 классах провела спортивные игры по ПДД «Дорожные старты». Дети принимали активное участие в данном конкурсе : катались на самокатах, объезжая препятствие;  «зажигали светофор»; выкладывали пешеходную дорожку;  выступали в роли регулировщиков движения; разыгрывали ситуативные игры; учащиеся 1 класса предложили  загадки по ПДД.  В конце мероприятия дети  получили «Удостоверения пешехода».


  • 
  • День здоровья.

    11.01.2019

    Зима –это время года, когда дети могут вдоволь наиграться в снежки, лепить из снега, кататься на санках, «ватрушках» и лыжах.

    В декабре  ученики начальных классов и их родители запланировали экскурсию в зимний лес. Ближайший лес расположен недалеко от нашей школы. Когда мы подошли к опушке, перед нами открылся настоящий сказочный пейзаж…

    Природа, как будто заснула, укутавшись в искрящееся белое одеяло. Но сон этот не обычный будничный, а волшебный, полный сказок и загадок.

    На полянке нас встретили Снеговик и Зимушка, которые сразу предложили ребятам и родителям разделиться на две команды и провести спортивную эстафету.

    Ну, какой же поход без привала, костра и жареных сосисок. Дети с удовольствием доставали из своих рюкзаков приготовленную родителями еду и угощали друг друга, а папы помогли разжечь костер.

    Уставшие, но счастливые, с хорошим настроением дети и родители возвращались домой. Помогли с организацией и проведением данного мероприятия Кузякин Д.В. и его сын Кузякин Костя, ученик 8 класса, которые проложили  на снегоходе дорогу  в лес, протоптали площадку, заготовили дров. За это им большая благодарность.

    Тимина Е.Н., учитель начальных классов

  • 
  • На  ёлке Губернатора Кировской области

    10.01.2019

    05.01.2019г.  Ширяев Артём, ученик 5 класса нашей школы, в числе троих обучающихся Опаринского  района  побывал в г. Кирове на Губернаторской ёлке для одарённых детей.

    Артём - отличник учёбы, победитель и призёр областных, всероссийских и международных конкурсов,  соревнований, призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и математике , активный участник  внешкольных мероприятий. Ёлка проходила в областном  Дворце творчества – «Мемориал». 

    Вначале дети с большим желанием приняли участие в мастер-классах по изготовлению новогодних сувениров и открыток, которые всегда очень востребованы и пользуются большой популярностью. Затем посетили зал игротеки «Оригинальные настольные игры», где с большим удовольствием играли в ролевые, тематические игры,  а также  познакомились с юными спидкуберами (людьми, увлекающимися скоростной сборкой кубика Рубика). После обеда  посетили выставку зимних и рождественских композиций  юных флористов «Новогодняя сказка».

     А дальше было самое интересное:  в зрительном зале Дворца был показан детям  зрелищный музыкальный спектакль «Новогоднее приключение «Сказки». Главным героям сказочного мюзикла пришлось пройти непростые испытания, чтобы исполнились их заветные желания.  Перед началом спектакля ребят поприветствовала Министр образования Кировской области Ольга  Николаевна Рысева и поздравила участников праздника от имени главы региона Игоря Васильева, пожелала всем творческих  успехов в учёбе, спорте, общественной работе.

    После спектакля все отправились в мемориальный зал на танцевально -игровую программу «Волшебство в твоих руках», подготовленную творческими коллективами Дворца. Веселые хороводы, игры, танцы, песни, конкурсы, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, сказочными героями проходили у новогодней красавицы-ёлки. Ребята побывали в роли «режиссера», «продюсера», «ведущего» шоу, танцоров и вокалистов, приняли участие в конкурсе помощника Деда Мороза.

    В конце праздника каждый ребёнок получил сладкий новогодний подарок , а Ширяев Артём за активное участие в конкурсах получил дополнительно  сувениры и Новогодние сертификаты от Деда Мороза.

    Зам.директора по УВР Пономарева Н.А.

  • 
  • Уроки доброты.

    25.12.2018

    В нашей школе недавно прошли Уроки доброты, на которых учителя стараются доступными способами познакомить детей с такими нравственными понятиями как доброта, сочувствие,  искренность, щедрость, доброжелательность, правдивость, способность прощать и просить прощения. Помочь ребенку в различении доброго и недоброго, пробудить способность видеть в себе движения в сторону добра или зла.  Поддержать зачатки нравственного, человечного отношения к ближним, бережного обращения с природой и с результатами чужого труда. Усвоение и закрепление «уроков доброты» осуществляется посредством этюдов и игр-драматизаций, коллективных обсуждений и педагогических напутствий.

    Так,  во 2 классе ребята посмотрели фильм «Добро спасает  мир», затем  было активное обсуждение, дети учились  делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести. В 4 классе прошел классный час «Без друзей меня чуть-чуть», у ребят была возможность  поучаствовать в переживании и осмыслении наставления: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».  Материал направлен на формирование нравственных качеств учащихся, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, уважения, доброго отношения к окружающим, развитие коммуникационных компетенций.  В 10 классе прошла конференция по рассказу В. Дёгтева «Разумные существа».

    Тема добра является актуальной, она практически значима, так как наш современный мир наполнен жестокостью. Очень важно привить в детях чувство доброго отношения к окружающим.

    Ведущая и неоспоримая роль в воспитании детей принадлежит семье. Основным средством воспитания является пример, который подает родитель своим поведением, отношением к ребенку и отношениями с другими людьми, родными и чужими, ближними и дальними. Поэтому можно предложить родителям рекомендации:

    · Поддерживать в семье атмосферу целомудрия. Личный нравственный пример родителей во всем.

    · Быть искренними, не обманывать ребенка и не уклоняться от важных вопросов, уметь дать доступный ответ и разумное наставление.

    · Учить ребенка обращать внимание на душевное состояние другого человека.

    · Воспитывать привычку помогать и делиться с ближними.

    · Привлекать ребенка к труду. Практиковать в семье совместное доброделание (накопление опыта добрых дел). Учить получать радость от добрых и полезных дел. Оберегать от потребительства и суррогатных форм удовольствия.

    · Передавать ребенку нравственное содержание в доступной ему форме: через сказку, беседу, игру.

    · В воспитании опираться на то положительное, что уже сложилось или начинает складываться в ребенке. Поддерживать все добрые инициативы.

    · Оберегать ребенка от прямого пагубного влияния (т.к. в этом возрасте основной способ овладения знаниями и опытом – подражание).

    · Не оставлять без внимания ни одного порочного поступка ребенка. Стараться извлекать уроки из проблемных ситуаций. Разъяснять неправоту. Воспитывать способность признавать свою вину, нести ответственность за проступки и исправляться.

    В заключение перечислим темы проводимых с детьми занятий: «Кто я такой? Я и МЫ», «Похожие и разные», «Что мы чувствуем?», «О равнодушии и сочувствии», «О дружбе», «Поссорились…», «Что такое доброта?», «Добрые и злые поступки», «Добрые слова и добрые дела», «Как победить зло?», «Обида и прощение», «О непослушании», «О воровстве», «Правда и ложь», «О взаимопомощи», «Благодарность», «Что такое внешняя и внутренняя красота?», «Жадность и щедрость», «Лень и трудолюбие», «О страхе», «Аккуратность и неряшливость», «Мир вокруг нас. Красота природы», «Маленькие чудеса в жизни». Ниже в качестве иллюстрации приведен примерный план занятия.

    Педагог-организатор:      Скрябина Т.В.