Речная средняя школа

основана 25 января 1972 года
МКОУ СОШ п.Речной Опаринского района

Новости, события и мероприятия нашей школы

    
  • Областное родительское собрание по профилактике употребления ПАВ

    20.01.2020

     УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    В соответствии с письмом министерства образования Кировской области от 17.01.2020 № 159-42-03-04 сообщаем, что в связи с актуальностью проблемы употребления обучающимися психоактивных веществ, в том числе никотиносодержащей продукции, и в целях принятия дополнительных мер по охране здоровья несовершеннолетних 23 января 2020 года с 18.00 часов состоится областное родительское собрание в режиме видеоконференцсвязи по теме «Профилактика потребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ». В родительском собрании с докладами примут участие специалисты сферы здравоохранения и Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Кировской области.

    Для участия в работе родительского собрания необходимо пройти по электронной ссылке: https://pruffme.com/landing/kirovipk/tmp1579079952. Задавать вопросы можно в режиме чат-сообщений.


  • 
  • Соблюдение мер безопасности в период проведения новогодних праздников.

    26.12.2019
  • 
  • Наши таланты.

    20.12.2019

    13 декабря 2019 года в районном Доме культуры проходило мероприятие, приуроченное к закрытию Года Театра.  В литературном празднике приняло участие 5 школ района, в том числе и наша- МКОУ СОШ п.Речной.

    Каждая делегация представила на суд  зрителей свое выступление по театральной тематике.

      Наши ребята посвятили свое выступление  юбилейной дате- 210 - летию со дня рождения Н.В. Гоголя. В своей композиции они постарались убедить зрителей, что Н.В. Гоголь - подлинный мастер  языка, живописец слова. Его отличие- умение сналету схватывать и запечатлевать яркие черты человеческих характеров, многие из которых стали нарицательными.  Эту мысль развили в своих выступлениях ученики 8 класса: Бурлакова  Лера, Клепцова Надя, Крылов Илья, Лопатин Роман,  Перминова Полина, Пономарев Александр, Потложа Виктория.

    Вниманию зрителей были представлены сцены из бессмертной комедии Н.В. Гоголя  «Ревизор» . В роли жены городничего Анны Андреевны блистала ученица 11 класса Ольга Стречень,  очень убедителен был Хлестаков (ученик 7 класса Левичев Матвей), прекрасно справились со своими ролями Александра Козлова , ученица 11 класса (исполнительница роли  дочери городничего  Марии Антоновны), Константин Кузякин , ученик 9 класса (исполнитель роли помещика Добчинского),  Виктор Делигиозов, ученик 7 класса ( исполнитель роли слуги в доме городничего). Хорош был и сам Николай Васильевич Гоголь, роль которого исполнил ученик 11 класса Рычков Дмитрий.

    Зрители, (а зал в Доме культуры был заполнен до отказа) тепло приняли наших артистов, наградив заслуженными аплодисментами.

    Праздник удался. Ребята много узнали об истории театра, посмотрели на выступления своих сверстников, проявили свои способности и таланты и даже замахнулись на роль театральных критиков.

    По итогам мероприятия наша школа была награждена Грамотой за творческий подход к постановке художественного произведения в номинации «Литературный бал».

    Участники праздника получили большое удовольствие и огромное удовлетворение от публичного признания своих способностей.

    Администрация МКОУ СОШ п.Речной выражает огромную благодарность учителю русского языка и литературы Кузьминых Ольге Владимировне за подготовку ребят к литературному празднику, а также благодарит родителей Левичева Матвея  Гульнару Диевну и Сергея Михайловича и маму Кузякина Константина Светлану Васильевну за помощь в изготовлении театральных костюмов.

  • 
  • Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

    17.12.2019

    "Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях"
    (утв. Роспотребнадзором N МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором N 01-230/13-01 14.08.2019)
    (вместе с "Результатами исследований, показавших отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей", "Памяткой для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи")

    Утверждаю

    Руководитель Федеральной службы

    по надзору в сфере защиты прав

    потребителей и благополучия человека

    А.Ю.ПОПОВА

    14.08.2019 N МР 2.4.0150-19

    Руководитель Федеральной службы

    по надзору в сфере образования и науки

    С.С.КРАВЦОВ

    14.08.2019 N 01-230/13-01

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ

    В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

    Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

    1. Разработаны:

    Роспотребнадзор (Шевкун И.Г., Кузьмин С.В., Яновская Г.В.); ФБУН "Новосибирский НИИ гигиены" Роспотребнадзора (Новикова И.И., Ерофеев Ю.В.); Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области (Щербатов А.Ф.); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Новосибирской области (Семенова Е.В.), Управление Роспотребнадзора по Омской области (Крига А.С., Бойко М.Н.);

    Минпросвещения России (Синюгина Т.Ю., Садовникова Ж.В.);

    Рособрнадзор (Кравцов С.С., Музаев А.А., Семченко Е.Е., Смирнова П.П.);

    ФГБУ Российская академия образования (Зинченко Ю.П., Цветкова Л.А., Малых С.Б.);

    ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный медицинский университет" Минздрава России (Шпагина Л.А.);

    ФГБНУ "НИИ медицины труда имени академика Измерова Н.Ф. (Рубцова Н.Б.).

    Методические рекомендации

    об использовании устройств мобильной связи

    в общеобразовательных организациях

    (далее - Методические рекомендации)

    1. Общие положения

    Целью настоящих Методических рекомендаций является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации, общеобразовательные программы) с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.

    2. Международный опыт регламентации требований

    к режиму использования устройств мобильной связи

    в образовательных организациях

    Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна <1>.

    Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.

    Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.

    Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности. Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.

    Для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности в Великобритании было проведено исследование, которое показало, что запрет на использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность сдачи тестов на 6,4%.

    В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях.

    Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы <2>.

    3. Рекомендации по упорядочению использования устройств

    мобильной связи в образовательных организациях

    В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования общеобразовательным организациям рекомендуется:

    - рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной связи;

    - проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций, педагогическими работниками (в том числе через курсы повышения квалификации с привлечением квалифицированных специалистов), родителями (законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе; включить в метапредметные результаты основных образовательных программ школ вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде; разрабатывать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи в образовательной организации для педагогических работников, родителей и обучающихся;

    - обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в образовательной организации;

    - предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим "без звука" при входе в образовательную организацию (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций);

    - информировать родителей и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной организации;

    - предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости);

    - ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса;

    - учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой формы) при выборе образовательных технологий и методик, в том числе для использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной связи обучающихся;

    - проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи у всех участников образовательного процесса, с использованием воспитательного потенциала совместной работы (педагогического коллектива с детьми, старшеклассников с младшими детьми) в части воспитания культуры использования устройств мобильной связи;

    - обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации;

    - определить лиц, организующих выполнение мероприятий с обучающимися и их родителями по выработке культуры безопасной эксплуатации устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка; хранение устройств мобильной связи;

    - использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости - использование на переменах устройств мобильной связи по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения);

    - осуществлять мониторинг и анализ работы образовательных организаций по упорядочению использования участниками образовательного процесса устройств мобильной связи с целью профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов, повышения эффективности образовательного процесса и воспитания;

    - распространить Памятки для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи (Приложение 2).

    Приложение 1

    РЕЗУЛЬТАТЫ

    ИССЛЕДОВАНИЙ, ПОКАЗАВШИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

    ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

    Исследователи

    Отрицательные эффекты

    Burnett and Lee, 2005

    Использование навигационной системы смартфона ухудшает построение когнитивной пространственной карты

    Day J.J et al., 2007

    Формирование психологической зависимости

    Ophir et al., 2009

    Работают хуже в парадигме переключения задач из-за ограниченной способности отфильтровывать помехи

    Черненков Ю.В. и др., 2009;

    Pagani L.S. et al., 2010;

    Nathanson A.I. et al., 2014;

    Moreira, G.A et al., 2017;

    Григорьев Ю.Г. и др., 2017

    Гиперактивность, повышенная раздражительность, снижение умственной работоспособности, долговременной памяти, расстройства сна, нарушения коммуникативных способностей, склонность к депрессивным состояниям

    Panda N. et al., 2010

    Нарушения фонематического восприятия

    Sparrow et al., 2011

    Запоминают не саму информацию, а место, где эта информация может быть доступна

    Lu M. et al., 2012

    L. Hardell et al., 2013

    Риски доброкачественных и злокачественных опухолей головного мозга, слухового нерва

    Ralph et al., 2013

    Более высокие уровни ежедневных сбоев внимания

    Thornton et al., 2014

    "Простое присутствие" сотового телефона может привести к снижению внимания и ухудшению выполнения задач, особенно для задач с высокими когнитивными требованиями

    Lepp et al., 2014

    Положительная корреляция между использованием смартфона и беспокойством

    Owens, J.A. et al., 2014

    Задержка начала сна, сокращение ночного сна, прерывистый сон, дневная сонливость

    Stothartet al., 2015

    При выполнении задачи, требующей внимания, уведомления по мобильному телефону вызывают сбои в производительности, сходные по величине с активным использованием телефона

    Barr et al., 2015

    Большее использования смартфона коррелирует с более интуитивным и менее аналитическим мышлением

    Moisala et al., 2016;

    Lepp A et al., 2015;

    Beland L.-P., 2015

    При наличии раздражителей, отвлекающих внимание во время задачи постоянного внимания, "многозадачники" работают хуже и больше активности в правой префронтальной коре, отмечается снижение успеваемости

    Cain et al., 2016

    Связано с более низкой производительностью рабочей памяти и более низкими результатами стандартизированных тестов

    Приложение 2

    ПАМЯТКА

    ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

    ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ОБУЧЕНИЯ

    ДЕТЕЙ ЭФФЕКТОВ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ

    1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.

    2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.

    3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).

    4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).

    5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.


  • 
  • Пожарная безопасность.

    13.12.2019

    П РАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Пожар– это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

    Помните!

    Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем!

    1.  Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

    2.  Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

    3.  Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

    4.  В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

    5.  Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

    6.  Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

    Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

    О днако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

    Правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

    1.  Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

    2.  Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

    3.  Оставшись в квартире один, не включай телевизор.

    4.  Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

    5.  Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

    6.  Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

    7.  Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

    8.  Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.

    9.  Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

    10.  Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

    11.  Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

    12.  Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

    П ожарная безопасность в квартире

    Правило № 1.Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

    Правило №2.Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

    Правило № 3.Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

    Правило № 4.Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

    При пожаре не следует:

    ·  - заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

    ·  - поддаваться панике;

    ·  - переоценивать свои силы и возможности;

    ·  - рисковать своей жизнью, спасая имущество;

    ·  - прятаться в шкафах, кладовых, под кроватями и т.п.;

    ·  - пытаться выйти через задымленную лестничную клетку;

    ·  - пользоваться лифтом;

    ·  - спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам;

    ·  - открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);

    ·  - выпрыгивать из окон верхних этажей.

    Пожарная безопасность в деревянном доме

    П равило №1.В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выпасть раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

    Правило №2.Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

    Правило №3.Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

    Если начался пожар, поступай так:

    Правило № 1.Если случился пожар, сразу позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точное место пожара (если пожар дома - точный адрес и номер квартиры).

    Правило № 2.Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

    Правило № 3.Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.

    Правило № 4.Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону'101'и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

    Правило № 5.При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

    Правило № 6.Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

    Правило № 7.Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

    Правило № 8.Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

    Правило № 9.При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

    Правило № 10.Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

    Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

    «Не поддаваться панике и не терять самообладания!».


  • 
  • ФИПИ: при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии и пунктуации

    19.11.2019

    Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения. Обзор методических рекомендаций по русскому языку продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019. 

    Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. 

    В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%. 

    В экзаменационной работе 2019 года была уточнена формулировка задания с развёрнутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом, на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать её только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка. 

    Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр. Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и другим). Результаты ЕГЭ 2019 года ещё раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьёзная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.

    Пресс-служба Рособрнадзора

  • 
  • Размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового изложения , итогового сочинения и для учителей:

    11.11.2019


     

    1. на официальном Youtube-канале Рособрнадзора - https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6H5Vo9f4kWYJqS4Vsyes2Z

    2. на портале ЕГЭ - http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/

    3. на сайте Рособрнадзора - http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/?id=279


  • 
  • Удивительное – рядом

    08.11.2019

    Начался новый учебный год. Пожалуй, самым ярким событием сентября для 15 школьников,  двух учителей и двух родителей из МКОУ СОШ п. Речной стало путешествие по маршруту Тула - Москва.  Необычным было еще и то, что впервые наша группа стала «интернациональной»: компанию нам составили Алена Трубина и Полина Шишмакова из Опарино и Антон Суханов и Зинаида Кузьминична Козлова из Маромицы.  К слову сказать, опыт межшкольной группы удался:  ребята познакомились и подружились, нам вместе было легко и комфортно.

    В Москве нас встречал Тульский автобус, и мы сразу поехали в Тулу, это по времени около 2-х часов.  Прекрасная дорога и интересные сведения экскурсовода о тех местах, по которым мы проезжали, как будто сократили расстояние. Экскурсионная программа началась с Ясной Поляны – уникальной русской усадьбы, родового имения Льва Николаевича Толстого.  Здесь он родился, прожил большую часть жизни, здесь написал большую часть своих произведений. Малую родину писатель не покинул и после смерти – его могила находится в лесу Старый  Заказ, на краю обрыва.  Место своего погребения Толстой указал сам. По старинной аллее, которая с толстовских времен называется Прешпект, мы прошли к дому, где жила семья Толстых. Надо сказать, что усадьба с середины XVIIIв.  принадлежала предкам Льва Николаевича по материнской линии князьям Волконским. На протяжении XVIII и XIX столетий здесь создавался уникальный усадебный  ландшафт – парки, сады, живописные аллеи,  пруды, богатая оранжерея, был сформирован архитектурный ансамбль, включавший большой барский дом и два флигеля. Вместе с архитектурным ансамблем  этот ландшафт  сохраняется уже более 100 лет – по образцу 1910 года,  последнего в жизни Толстого. Один из усадебных флигелей в свое время стал домом для писателя и его семьи. Здесь Толстой прожил более 50 лет. Все представленные в экспозиции предметы интерьера и произведения искусства принадлежали семье Льва Николаевича  и являются подлинными. Личная библиотека  Толстого, насчитывающая более 22 тыс. книг, находится под охраной ЮНЕСКО.  С благоговением дети и взрослые шли по дому, где жил наш национальный гений литературы, слушали рассказ и смотрели, запоминали, впитывали…

    Из Ясной Поляны до Тулы –рукой подать, и вот мы уже продолжаем экскурсию по городу-герою, направляясь в музей  Тульского пряника при фабрике «Старая Тула».Тульский пряник – бренд,  о котором трудно рассказать  что-то оригинальное . Так много известно об этом кулинарном символе , настолько он на слуху по всему миру. Первое упоминание о производстве пряника в Туле относится к 1685 году. Эту дату можно увидеть на Центральной площади города. Бронзовый гигант весом около тонны и диаметром около 2,5 метра появился здесь в канун 300-летия  начала пряничного  дела в Туле. Помимо солидного возраста  у тульского пряника целая серия эксклюзивных примет. Во- первых, пряники  - печатные, т.е. тесто перед выпечкой  вдавливается в особые формы, которые  «пропечатывают» на нем определенный узор и текст. Дело в том, что в далекие времена формы создавались… оружейниками для дополнительного заработка. Поэтому как и на ружьях, так и на досках – формах присутствовала мастерская резьба – чистые линии, замысловатое плетение. Во- вторых, тульский пряник не ароматизируют специями и пряностями, зато тульские мастера обычно снабжали изделие начинкой – повидлом. В-третьих, тульский пряник изготавливается только в Туле, где существовали целые династии пряничников, и у каждой был свой секрет. Его передавали по наследству, причем исключительно по мужской линии. Составные части теста и начинок взвешивали с помощью осколков кирпича, камней-голышей, кусков железа. Эти предметы – эталоны тщательно прятали  от посторонних глаз под замок. Каждый хозяин пряничного заведения, грозя увольнением, требовал скрывать рецепты даже от учеников, и не допускал,  чтобы в пекарне было больше двух-трех мастеров, знающих всю цепочку изготовления. Современное производство пряников  в Туле возобновилось в 1953 году – к послевоенному открытию в Москве ВДНХ. Когда испекли  первую партию уже «советских»  пряников, ее отправили на пробу руководству страны, и оценка была наивысшей. С тех пор пряники вернулись в Тулу, и остаются его визитной карточкой.

    В витринах Музея можно увидеть пряники всевозможных размеров и форм, а в конце нашего визита в этот музей мы были приглашены на чаепитие, где за чашкой чая смогли на практике оценить вкусовые качества тульского бренда.Так как музей находится при пекарне, логично, что рядом находится магазин собственной продукции. Кто сказал, что современные дети холодны и равнодушны к близким? С какой заботой, какой-то трогательной суетливостью выбирали они пряники – подарки для мам и пап, для братьев и сестер, а некоторые даже для одноклассников, которые не смогли поехать с нами. А выбрать было из чего: формы традиционные и самые необычные: большие ушастые зайцы, ежики, совы…,размеры от крошечных (50г.) до огромных, начинки на любой вкус. Обременённые  не только новыми знаниями, но и многочисленными покупками, покидали мы этот музей.

     Завершающим потрясением (в буквальном смысле слова, без преувеличений) стало посещение Тульского Государственного музея оружия. В его структуре две большие экспозиционные площади. Мы посетили самую большую: здание-шлем на улице Октябрьской. Архитектура здания впечатляет: пять этажей в виде шлема древнерусского богатыря.Гордость музея – эксклюзивная экспозиция «История стрелкового и холодного оружия с XIV в. до современности». В Музее можно полюбоваться экспонатами в формате 3Д, поупражняться в стрельбе из стрейкбольныхприводов – копий реального боевого оружия. В экспозициях Музея использованы новейшие мультимедийные комплексы: видео-стены, интерактивные игровые и познавательные комплексы, голографические витрины, электронные этикетки и т. д…. На каждом этаже представлены детские интерактивные  зоны.  Проекционные мини-кинотеатры помогают погрузиться в атмосферу военного времени в разные периоды истории.  Например, есть макет офицерского блиндажа времен Великой Отечественной войны в реальную величину, на видеостене актер в офицерской форме рассказывает об устройстве блиндажа, как все устроено, для чего…;  есть макет окопа, выполненного  с максимальным приближением к реальности:  укрепленные деревянными стойками земляные стены, сверху -мешки с землей,  колючая проволока,  в нишах – пулеметы, винтовки.  И всё это можно потрогать, прицелиться, ощутить себя участником тех исторических событий. Когда видишь горящие глаза детей, их желание все узнать, не пропустить ни слова, все потрогать, удивленно охнуть от тяжести автомата, прильнуть к окуляру зенитной пушки, понимаешь:  ради всего этого стоило  ехать за тридевять земель, потому что этот современный музей – мощное средство патриотического воспитания, формирования исторической памяти и гордости за оружейную Тулу и великую Россию.  Уже выйдя из Музея,  буквально облазили выставку крупногабаритной военной техники «Стальные стражи»,  а шестиклассники успели поиграть в специальной игровой зоне около музея с уменьшенными (но действующими)  копиями военной техники. Если бы день был бесконечным, то, конечно, дети готовы были здесь пробыть еще несколько часов.

    Утро второго дня в Туле. Отправляемся в Орловскую область в усадьбу - музей И. С. Тургенева. Географически это граница Тульской и Орловской областей, по времени – 2 часа езды. Едем, любуемся окрестностями. Чувствуется, что лесная зона здесь переходит в степь. Овраги, высохшие русла рек, живописные перелески и поля, поля до самого горизонта. Во времена Древней Руси - это южная граница государства, за которой – Дикое поле, степь, кочевники…  Орловский край. Родные места  великого писателя России Ивана Сергеевича Тургенева. Спасское  Лутовиново – родовое его поместье в Мценском уезде. С детских лет и до конца жизни оно было для писателя любимым местом, куда он постоянно стремился. Здесь зародилась в нем любовь к русской  природе, сочувствие к простым людям, ненависть к рабству и крепостничеству. В Спасском – Лутовинове Тургеневым и создано большинство произведений, которые вошли в сокровищницу русской и мировой литературы. Прекрасная  природа «полустепной  России», жизнь народа, родной язык стал источником его бессмертных «Записок охотника», повестей, романов.

    Бережно и любовно хранят потомки живую память о великом писателе. Посетить тургеневские места  - значит понять истоки таланта писателя, чьи книги пробуждают в людях « чувства добрые». Необъяснимое чувство величия, покоя, светлой грусти  ощущаешь в Спасском-Лутовинове. Прямо у входа в усадьбу высятся ясени с замшелой корой у корней и грачиными гнездами в  переплетении ветвей. Сквозь них, в отдалении, просматривается светло-лиловый дом с мезонином. Сразу за домом высоко несут свои вершины вековые деревья парка. В парке хорошо. Прямые липовые аллеи перемежаются открытыми лужайками, через заросли черемухи, орешника, жимолости бегут  извилистые тропинки,за ними открывается широкая гладь пруда.

    Будущему писателю было неполных пять лет, когда семья поселилась в Спасском. Будучи взрослым, Тургенев рассказывал, что его  с братом  воспитывали по «спартанской системе», заставляли обливаться холодной водой, делать гимнастику, ездить на лошадях, не бояться боли. Неизгладимые  детские впечатления, чувство родины навсегда связаны у Тургенева со Спасским – Лутовиново.Он приезжал сюда и в студенческие годы, и после окончания учебы. В 1850 году при разделе наследства Ивана Сергеевича уступил старшему брату дом в Москве и лучшие земли с тем,чтобы ему  досталось Спасское. Он отпустил дворовых на волю, заниматься хозяйством  предоставил управляющему, и родная усадьба становится для него любимым местом работы, встреч с близкими  людьми. В старости Тургенев собирается поселиться в Спасском постоянно, в 1881 году он на все лето приезжает в свою усадьбу, отсюда он уезжает за границу с надеждой вернуться на будущий год в Россию навсегда. Вновь увидеть Родину ему было не суждено. Он умер во Франции в 1883 году.

    В 1869 году на средства Тургенева для крестьянских детей была выстроена школа,писатель выделял средства на содержание школы,выплату жалования учителям, приобретение книг для учеников. В свои приезды в Спасское Тургенев дарил школьникам книжки, подолгу разговаривал с ними, некоторых, особенно одаренных, он за свой счет отправлял учиться дальше.

    Возле яблоневого сада расположена богадельня. Это здание было выстроено по распоряжению писателя в 1872 году с тем, чтобы здесь могли доживать свой век престарелые крестьяне.  Тургенев регулярно отпускал деньги на содержание богадельни и часто справлялся в письмах о ее состоянии.

    Усадьба великого писателя, чье творчество было посвящено служению своей родине, является национальным достоянием нашего народа, и мы были счастливы увидеть эти места и воздать дань уважения этому уголку нашей Родины, где жил и творил свои произведения великий Тургенев.

    Вернувшись в Тулу, мы совершили еще одну увлекательную экскурсию. В историческом центре города, около Тульского кремля, расположился старинный особняк конца XIX века. С 1990 года здесь находится один из наиболее популярных тульских музеев –«Тульские самовары». Его коллекция насчитывает около 500 предметов. Интереснейшим экспонатом является коллекция детских самоваров, подаренных детям Николая II в 1909 году, когда император был в Туле проездом со своей семьей.Во время торжественной встречи на вокзале наследники тульского самоварного фабриканта Баташева  приподнесли царским детям  маленькие детские самоварчики. Все они были никелированные, действующие, емкостью в один стакан, но разной формы в соответствии с характером каждого из детей.

    Мы многое узнали о  возникновении и развитии самоварного промысла, о том, как устроен классический самовар, узнали, что  существуют самовары, работающие не только на древесине,но и на керосине и спирту. Новостью для нас было и то, что существует классификация самоваров по форме: шарообразные, яйцеобразные, самовары  - вазы…, а уж  от разнообразия по объему рябило в глазах. Традиции самоварного дела продолжает современный  тульский завод « Штамп», производящий самовары на любой вкус.

    Третий день нашей экскурсии был посвящен Москве. Обзорная экскурсия началась с Воробьевых гор, где у нас была запланирована прогулка у Университета, но все улицы, ведущие туда, были перекрыты. Толпы студентов с сине-белыми знаменами спортивного  студенческого общества « Буревестник» то и дело попадались навстречу нашему автобусу. Оказалось, в ту субботу проходил традиционный  осенний студенческий кросс, этим и объяснялось море молодежи на Воробьевых горах. А мы отправились на Красную площадь, которая производит впечатление в любое время года, но в  этот яркий солнечный  осенний  день  была просто неправдоподобно красива! Разноязычная толпа, знакомые по картинам и телевизору Кремлевская стена, Мавзолей, Собор Василия Блаженного, Казанский собор  - все создавало впечатление какого-то удивительного праздника.

    А нам нужно было успеть в Московский зоопарк. Он запомнился не только представителями фауны со всех концов света, но такой плотной толпой,  что каждый из группы вынужден был вращать головой на 360 градусов, чтобы не упустить из виду хоть кого-то из своих 34 человек, в надежде, что и тот видит кого-то. Я испытала огромное облегчение, когда в назначенное время у автобуса нас оказалось ровно столько, сколько и должно быть. Уф-ф-ф…

    Мы едем на ВДНХ, в Москвариум. Это огромное сооружение, где на нулевом уровне находятся 80 огромных аквариумов с 12 тыс. водных обитателей  (пресноводные хищники, рыба – аллигатор,  электрические рыбы Африки, бойцовые рыбы, рыбы-вампиры, пираньи, рыба-кабан, акулы – это малая доля списка, который был предложен нашему вниманию). Рыбы самых необычных форм, самых удивительных расцветок приковывали к себе внимание, каждый хотел уткнуться носом в стекло аквариума и наблюдать таинственный подводный мир. О, эти широко распахнутые детские глаза, рты, открытые от удивления, восторженные возгласы. Оказывается, мир так необычен и разнообразен, что не удивляться ему невозможно! Что называется  «добила» всех интерактивная выставка «Челюсти» на втором уровне, где можно было увидеть и дельфинов, и моржей, и косаток (китов, достигающих 8 метров).

    Переполненные впечатлениями, поздно вечером ждали свой поезд. Путешествие подходило к концу. Насыщенная программа, вкусное трехразовое питание, ночевки в тульской гостинице «Москва» в двухместных номерах, я надеюсь, сделали эту поездку незабываемой. Как здорово возвращаться домой! Всем спасибо за компанию!

    Кузьминых Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ п. Речной


  • 
  • Игра-конкурс "Астра - природоведение для всех".

    21.10.2019

    20 ноября 2019 года состоится традиционная международная естественнонаучная игра-конкурс "Астра - природоведение для всех" (далее - "Астра"), в которой участники смогут посоревноваться в выполнении тематических увлекательных заданий по астрономии, физике, химии, биологии и географии.

    Участвовать в конкурсе могут все желающие школьники 1-11-х классов, а также воспитанники дошкольных учреждений.

    В 2019 году все вопросы конкурса будут связаны с темой ЗДОРОВЬЯ, касаться научных основ организации здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, а также различных аспектов медицины и здравоохранения. Участникам будет предложен один из семи возрастных вариантов заданий, включающий 15 вопросов для дошкольников, 20 вопросов для учащихся 1-2 классов, 20 других заданий для 3-4 классов, 25 – для 5-6 классов, по 30 заданий для учащихся 7-8, 9 и 10-11 классов.

    Участие в конкурсе платное, но плата невелика и в 2019 году составляет - 82 рубля 

    Всю информацию можно найти на сайте http://konkurs-astra.ru/

  • 
  • «Моя любовь – моя Россия»

    21.10.2019

    6 октября в Опаринском центре культуры и досуга, прошёл районный конкурс художественного слова «Моя любовь – моя Россия». 34 чтеца из п. Маромица, п.Вазюк, п.Речной, пгт Опарино сразились за звание лучшего. Конкурс проходил по возрастным номинациям: «Детство» (7-11 лет), «Юность» (12-17лет), «Зрелость» (взрослые от 26лет). И отдельная специальная номинация «О героях былых времён…» была посвящено 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (все возрасты).

    В возрастной категории от 10 до 13 лет  3 место заняла Сенникова Ксения (13 лет) «Детский ботинок» (С.Михалков). Мы  искренне поздравляем Ксению, ученицу 7 класса нашей школы,  с победой и  желаем ей успехов и побед! 

    Возрастная категория 14-16лет. Никого не оставило равнодушным стихи прочитанные в исполнении старших ребят. 1 место заняла Козлова Александра , ученица 11 класса нашей школы «Письмо Кати Сусаниной»(проза). Педагоги и ребята поздравляют Александру и желают дальнейших побед. Молодец, Саша! Мы гордимся тобой!

    В номинации «Зрелость» 1 место было присуждено Наталье Сенниковой, воспитателю детского сада МКОУ СОШ п.Речной,  «Летит моя Россия» (Юрий Кудрицкий). Поздравляем с победой!